Телескопические погрузчики. Спрос выше предложения
По данным ассоциации «Росспецмаш», текущая потребность в России в телескопических погрузчиках составляет порядка 2 000 единиц. Несмотря на это, объёмы импортных поставок в этом году снизились. А серьёзные шаги по освоению отечественного производства данного типа техники начали предприниматься только в последние годы (речь идёт о компании UMG, которая в настоящий момент выпускает порядка 7 машин в месяц).
Сравнительная динамика импорта телескопических погрузчиков в январе 2019 – августе 2022
Согласно диаграмме, в лидерах продолжают оставаться JCB и Manitou — компании, которые ранее завозили до 80% всех «телескопов». Но примерно с мая машины данных брендов перестали поступать в Россию (за исключением отдельных поставок, предположительно, в рамках параллельного импорта).
Китайцы также в данный момент активно не заходят в данный сегмент: объёмы поставок пока небольшие.
Импорт основных марок телескопических погрузчиков в январе–августе 2022
Подъёмники. Сокращение рынка почти на 38%
На данном рынке основу продаж также составляет импортная продукция, и уход из России европейских производителей значительно отразился на общей ситуации. Сокращение поставок (с пиковым снижением в мае–июне) составило 37,5%.
Сравнительная динамика импорта подъёмников в январе 2019 – августе 2022
Если годом ранее на первом месте располагалась компания Haulotte, то сейчас бренд отсутствует в рейтинге. В свою очередь, китайские производители на данный момент не смогли заместить ушедшие марки. Доля единственного российского предприятия («Завод подъёмников») также невелика.
Импорт подъёмников по видам и маркам в январе–августе 2022