Об импортозамещении в направлении «крановая техника». Интервью с главой GIRAFFE
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Об импортозамещении в направлении «крановая техника». Интервью с главой GIRAFFE

СКАЧАТЬ PDF
26 июля 2022
Сегодня для всей отечественной промышленности главным стал вопрос импортозамещения, и группа компаний «Крановые технологии» не является исключением. О положении дел на Литейно-механическом заводе (бренд GIRAFFE) рассказывает глава предприятия Максим Корямин

Максим Корямин возглавил Литейно-механический завод с 26 мая 2022 года. По словам представителя предприятия, ЛМЗ, как и другие участники рынка, в этом году столкнулся с проблемой комплектования своих кранов импортными деталями. Тем не менее компания реализует ряд проектов, направленных на развитие производственных возможностей. Подробности — в интервью.

Мнение: спрос на краны на российском рынке остаётся на достаточно высоком уровнеИсточник фото: giraffecrane.ruМнение: спрос на краны на российском рынке остаётся на достаточно высоком уровне

— Как в настоящий момент обстоят дела на заводе?

— На текущий момент завод как предприятие находится в здоровом состоянии. Есть слаженный коллектив, есть отработанные бизнес-процессы. Ряд процессов находятся на этапе совершенствования. Подпитывают это саморазвитие непосредственно линейный рабочий персонал и инженерно-технические работники.

— Российская промышленность оказалась в новой экономической реальности. Ожидается ли в связи с этим спад объёмов производства ЛМЗ?

— Пока инжиниринговые службы GIRAFFE ведут работу по реализации намеченного плана импортозамещения в направлении «крановая техника», мы загружены альтернативными заказами в необходимом объёме. Сейчас ЛМЗ сконцентрировал имеющийся резерв ресурсов на производстве непрофильной продукции. Это гарантирует всем нашим сотрудникам достойную заработную плату. Даже в условиях сложившейся токсичной экономической среды заводчане обеспечены работой.

— ЛМЗ осваивает непрофильную продукцию. Значит ли это, что производство кранов остановилось?

— GIRAFFE не останавливает поиск заказов. Спрос на краны достаточно высокий. ЛМЗ продолжает производить краны, на которые не критично влияние негативных факторов экономической среды. Без ограничений производство может принимать в работу такую продукцию, как портальные краны, а также краны SMK-10.200, аналоги КБ-408, которые исторически производились на нашем предприятии. Более того, существует задел на будущее. Мы готовимся к изготовлению одного из опытных кранов с системой управления на электронных компонентах производства РФ и Китая. Это станет первым шагом к разрешению вопроса импортозамещения.

Представитель линейки башенных кранов GIRAFFE: модель TDK-10.215Источник фото: giraffecrane.ruПредставитель линейки башенных кранов GIRAFFE: модель TDK-10.215

— Расскажите подробнее, какая работа ведётся в направлении импортозамещения?

— В целом у нас есть два пути. Путь первый — продолжать поставки комплектующих из стран НАТО, наладив новые логистические связи с зарубежными партнёрами. Однако впоследствии это может снова перестать работать. Путь второй — быть гибкими и развивать свои производственные возможности, искать партнёров в Китае и Индии.

Проблему составляют детали грузовой лебёдки, которые в плане технологии освоить достаточно сложно. ЛМЗ готов производить недостающие детали самостоятельно, если они будут должным образом сконструированы под наши технологические возможности или возможности партнёров группы. По предварительной оценке, если мы решимся налаживать собственное производство, то на это уйдёт не менее года. Пока решение не принято. В ближайшее время мы наметим и утвердим план мероприятий по замещению импортных комплектующих.

Редакция рекомендует:
30-тонник из Китая. Обзор популярных моделей экскаваторов, доступных в России

— Что ждёт ЛМЗ в ближайший год?

— Просматривается перспективная загрузка производства — до марта 2023 года. Реалистичность этой загрузки высока. Я лично отвечаю за производственный блок, который реализует мероприятия по изготовлению перспективного заказа для крупнейшего в современной мировой нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов — «Восток Ойл». Мы строго соблюдаем сроки и графики, мы держим марку качества, мы готовимся к наращиванию объёмов.

Отмечу, что именно сейчас, летом, поработать хорошо нужно будет всем предприятиям группы, не только ЛМЗ, но и АО «Завод Дормаш», и нашим коллегам со «СВЭЧЕЛ». Мы должны выдать требуемые объёмы по заказу опор для «Восток Ойл». Заказ позволит не просто остаться на плаву в этот период, не только загрузить и сохранить компетентный персонал, что чрезвычайно важно для предприятий группы, но и заработать на технологические возможности для задач по импортозамещению.

В планах предприятия — производство более тяжёлых моделей мостовых крановИсточник фото: giraffecrane.ruВ планах предприятия — производство более тяжёлых моделей мостовых кранов

— Какие еще работы стратегического порядка сейчас актуальны?

— Наш курс на самосовершенствование продолжается. У ЛМЗ несколько проектов, и все они имеют перспективу.

Для повышения производительности предприятия в части, например, подготовки дробеструйной обработки заказа «Восток Ойл» мы уже ведем работы по установке второй дробеструйной камеры.

ЛМЗ планирует приобрести второй резьбонакатной станок для того, чтобы заявить о себе как о производителе высокопрочных метизов и получить долю на этом рынке.

Также в настоящий момент мы ведём работу со службами главного инженера по оценке возможности установки мостовых кранов с большей грузоподьёмностью в наши пролёты. Это позволит в будущем брать заказы на освоение тяжёлых металлоконструкций, более металлоёмких, чем мы сейчас производим.

Все эти проекты — большой задел на будущее. Сейчас как никогда важна технологическая гибкость, а, значит, и возможность производительно изготавливать высококачественную продукцию.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,1
5
1
10
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.