Завод осваивает новые сегменты: КМУ и автогидроподъемники
Источник фото: tehnoverh.ruНачальник отдела продаж Евгений Белый
По словам собеседника, в настоящее время российский рынок подъемной техники начинает возрождаться: "Если пару лет назад производственная линия завода не была загружена на 100%, то сегодня я вынужден формировать лист ожидания среди покупателей на несколько месяцев вперед".
Обратимся к статистике прошлого года. Согласно данным, которые предоставил Клинцовский автокрановый завод, в 2018 году российские предприятия произвели 1 883 ед. автокранов. При этом АО "КАЗ" и "ГАКЗ" выпустили 650 и 527 машин соответственно, доли рынка - 35% и 28%. Стоит отметить еще одного крупного игрока - это Челябинский механический завод, на долю которого пришлось 25% рынка (собрано 476 экземпляров).
Источник фото: tehnoverh.ruНа выставке была анонсирована новинка - гусеничный кран RDK-55
Удерживая лидерство в сегменте автокранов, компании "КАЗ" и "ГАКЗ" продолжают развивать и другие направления. Так, в ноябре прошлого года "Галичанин" открыл цех по сборке телескопических КМУ, а на территории Клинцовского завода сейчас ведется строительство площадки, на которой будут серийно производиться АГП и артикуляционные КМУ. "Пока мы выпускаем крано-манипуляторные установки только для Министерства обороны, причем в немаленьком количестве. Через год-два, когда будет завершено строительство нового цеха, мы запустим КМУ в серию, и они будут доступны для народного рынка. Уже разработано несколько моделей с различным грузовым моментом".
Источник фото: tehnoverh.ruМодель АГП-18-2К с высотой подъема 18 м наиболее востребована среди покупателей
Еще одно новое направление, которое развивает АО "КАЗ", - производство автогидроподъемников. Данный тип техники начал выпускаться с IV квартала 2018 года, и уже реализовано порядка 10 единиц. На выбор клиентов представлено две модели с высотой подъема 18 и 36 метров. Обе машины были продемонстрированы на выставке bauma CTT RUSSIA.
В продолжение темы выставки стоит отметить, что самым главным экспонатом стенда стала новинка - гусеничный кран RDK-55. Индекс "55" указывает на грузоподъемность. До этого в линейке производителя самой тяжелой была модель RDK-50. Евгений Белый пояснил: "Если в сегменте автокранов мы являемся лидерами, то по гусеничным кранам есть отставание от конкурента, который имеет больший модельный ряд (г/п от 25 до 100 т). Также стоит отметить, что с приходом кризиса в России увеличился спрос на краны грузоподъемностью более 100 тонн, но такие модели на отечественных заводах не производятся".
Источник фото: tehnoverh.ruМашина с высотой подъема 36 м имеет управляемое колено
Про самые крупные экспортные поставки и дилера в Польше
Как уже было сказано выше, 10% выпущенных автокранов "Клинцы" уходит на экспорт в страны Европы. "В Польше у нас есть дилер, который продает наши краны на шасси с экологическим классом Евро-6 в разные европейские страны, - пояснил собеседник. - На Запад поставляются краны г/п 25 т и с длиной стрелы 33 м или модели г/п 40 т и с длиной стрелы 34 м. Спрос на нашу технику есть, ведь она ремонтопригодная и имеет привлекательную стоимость. Если говорить про экспорт в целом, за рубеж мы поставляем примерно 20-25% продукции (в Эфиопию, Египет и другие страны). Крупная сделка состоялась в конце прошлого года через "Внешнеторговую компанию "КАМАЗ": было отгружено 50 автокранов грузоподъемностью 25 т во Вьетнам".