Уже на экспорт. Автокраны "Ивановец" снова в деле (интервью)
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Уже на экспорт. Автокраны "Ивановец" снова в деле (интервью)

СКАЧАТЬ PDF
27 июня 2018
Расширить линейку кранов, доукомплектовать штат сотрудников и выйти на лидирующие позиции. Директор по маркетинговым коммуникациям ООО "ИМЗ АВТОКРАН" Владимир Руденко в ходе интервью на выставке bauma CTT RUSSIA поделился планами на будущее

Новые автокраны будут выпущены в этом году

В июле прошлого года завод "Автокран" после трехлетнего перерыва возобновил работу. За 6 месяцев удалось выполнить годовую программу: было реализовано 350 автокранов. В планах на 2018 - поставить 640 единиц техники. Если в прошлом году все продажи осуществлял сам завод напрямую, то сегодня создана дилерская сеть, которая состоит из 27 компаний, а к концу текущего года планируется расширение до 45 организаций. По результатам прошлого года автокраны "Ивановец" заняли 17% российского рынка. В 2018 доля должна вырасти до 22%.

Стенд компании "АВТОКРАН" на выставке bauma CTT RUSSIA 2018Источник фото: tehnoverh.ruСтенд компании "АВТОКРАН" на выставке bauma CTT RUSSIA 2018

Сегодня штат сотрудников ООО "ИМЗ АВТОКРАН" насчитывает 972 человека, через 2-3 месяца численность увеличится минимум до 1 000 работников. В основном на недавно созданном предприятии трудятся специалисты обанкротившейся компании. По словам Владимира Руденко, в прошлом году со своей главной задачей (восстановить производство ранее выпускаемой продукции) компания справилась успешно. Сейчас линейка подъемной техники состоит из автокранов грузоподъемностью 16, 25, 35 и 40 тонн.

В этом году ожидается выпуск двух новых машин грузоподъемностью 32 и 50 т. Пилотная партия будет изготовлена уже осенью. На автокраны может быть установлена новая кабина, себестоимость которой снизится примерно на 15% по сравнению с так называемой "белой" кабиной. Последняя отличается современным дизайном и оригинальным гнутым профилем импортного производства, что делает ее достаточно дорогой. Новая кабина будет проще в производстве, но с точки зрения эргономики - не хуже "белой" кабины.

Автокран КС-45717-2Р на базе УРАЛ-4320 (Евро-5)Источник фото: tehnoverh.ruАвтокран КС-45717-2Р на базе УРАЛ-4320 (Евро-5)

Как рассказал собеседник, в прошлом году рынок крановой техники вырос на 23%: "Этот факт вселяет определенный оптимизм. Мы рассчитываем, что продажи по стране в этом году превысят 2 000 машин. Хотя до кризиса емкость российского рынка составляла 5 000 автокранов. Мы не рассчитываем выйти на этот уровень в ближайшее время, но думаем, что к 2020 году рынок восстановится до 2 500 единиц. И произойдет это, в первую очередь, за счет строительной отрасли".

Импортозамещение это не панацея

В настоящее время краны с овоидным профилем стрелы компании "ИМЗ АВТОКРАН" состоят в значительной мере из импортных комплектующих, что и определяет сравнительно высокую цену изделия. Снизить стоимость можно двумя способами. Либо увеличить количество выпускаемой продукции (завод использует для производства стрел полностью автоматизированную линию), но стремительно упавший несколько лет назад рынок растет слишком медленно; либо заменить импортную сталь на российскую.

Автокран КС-45717А-1Р на шасси МАЗ-6312С3 (Евро-5)Источник фото: tehnoverh.ruАвтокран КС-45717А-1Р на шасси МАЗ-6312С3 (Евро-5)

"Мы долго искали подходящего поставщика. Надеюсь, что скоро мы будем производить овоидные стрелы из отечественной стали, - поделился В. Руденко. - Сейчас мы пытаемся заменить многие импортные комплектующие. Но здесь не все так однозначно, потому что по-прежнему страдает качество деталей. Сделать в одном экземпляре или в десяти у всех российских производителей получается хорошо, а обеспечивать изо дня в день в течение многих лет стабильное качество продукта - нет. Хотя я не считаю импортозамещение какой-то панацеей. Я за нормальное международное сотрудничество, ведь национальные рынки небольшие. Например, если в России построить завод по производству алюминиевого литья для закрытия потребностей автопрома, то даже все компании автомобилестроительной отрасли не смогут загрузить его настолько, чтобы такой проект окупился. Мировой рынок развивается другим путем. Используется глобальная логистика, и это зачастую оказывается выгоднее и эффективнее".

10% продукции уйдет на экспорт

До недавнего времени продукция Ивановского машиностроительного завода "АВТОКРАН" была очень популярна в бывших странах СССР, туда осуществлялись крупные поставки. Сейчас экспорт приходится восстанавливать с нуля. Как рассказал В. Руденко, в планах на 2018 год реализовать на внешних рынках около 10% выпущенных машин: "Продажи за границу идут достаточно тяжело. Появились серьезные конкуренты, например, китайская техника, которая популярна из-за низкой стоимости. В этом году наши краны были поставлены в Армению, Грузию, Монголию. А с одной из крупнейших компаний в Казахстане мы подписали дистрибьюторское соглашение. У них довольно амбициозные планы по продажам. Мы рассчитываем, что они нам сделают четверть экспортной программы. Наша стратегическая цель - сделать предприятие лидером на рынке подъемной техники в России и в ближайшем зарубежье. Восстановление позиций идет не так быстро, как хотелось бы. Непросто убеждать участников рынка, что наше возвращение - не случайное стечение обстоятельств. Стабильное развитие предприятия в настоящем и будущем обеспечит наша системная работа".

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.