Согласно представленным данным, за 2009 год реальные объемы ввоза манипуляторных установок в Россию сократились на 78,5% по сравнению с 2008 годом (или в 4,7 раз). Больше всего техники было куплено Приморским краем. В этот регион в рассматриваемом году было поставлено 1116 единиц оборудования из Кореи, Японии, Сингапура и Китая. Второе место по объемам занимает Санкт-Петербург – город купил 161 установку. В Москву и Московскую область было направлено 106 и 112 манипуляторных установок. Доля Нижегородской области составила 6%.
Больше всего манипуляторных установок для России создала Япония. Среди основных японских марок – Unic и Tadano. Второе место занимает Италия. До кризиса доля этой страны на российском рынке доходила до 70%. В прошлом году Италия поставила в Россию 278 манипуляторных установок. Из них под маркой Amco Veba ввзено 93 единицы оборудования, под маркой Fassi – 62, Ferrari – 57, PM – 38, Effer – 19 и Palfinger – 9. Также в 2009 году в Россию было поставлено 38 манипуляторных установок из Нидерландов, 43 манипуляторные установки из Австрии (9 под маркой Epsilon и 34 под маркой Palfinger) и 115 корейскийх манипуляторных установок (доля 6%), в том числе 7 единиц, произведенных на заводе Hiab.
Декларирование только грузовика без указания марки самого манипулятора является особенностью импорта манипуляторов на грузовых шасси. Первое место занимают шасси японских и корейских производителей: Daewoo – 25%, Isuzu и Hyundai – по 14%, Mitsubishi – 11%, Hino – 9%. В этих странах произведено 138 грузовиков с манипуляторными установками. Большинство из них (115 единиц) были растаможены в Приморском крае. Менее 11% составляет общая доля европейских марок Mercedes, MAN, Volvo, Scania.
В 2009 году ввоз КМУ сократился по сравнению с 2008 годом на 92%. Импорт манипуляторов на шасси грузовых автомобилей в 2008 году был в 4,3 раза меньше импорта манипуляторного оборудования, а в 2009 году – в 11,5 раз. Существенно возросла доля подержанной техники – в 2009 году она составляла 97% (для сравнения в 2008 году – 80%). В 2009 году было ввезено только пять единиц новых КМУ.
Слабая степень адаптации манипуляторных установок для работы в условиях сурового российского климата, а также возрастная структура зарубежной техники (в большинстве своем это подержанная техника из стран Азии) дает отечественным компаниям шанс увеличить свою долю на российском рынке. Однако, зарубежные производители также имеют возможность приспособиться к российским реалиям и отодвинуть отечественных производителей в узкоспециализированные сегменты.