На формирование цены, как правило, влияет ряд основных факторов: стоимость закупаемых комплектующих, энергоносителей, металла и валютный курс. То, как менялась ситуация с ценами на перечисленные составляющие в 2010 году, приведено ниже.
Данные Росстата наглядно доказывают, что цена на гидравлические системы и компрессоры, без которых не обходится ни одно производство грузоподъёмной техники, в среднем, в течение 2010 года выросла на 4,64%. То же самое можно сказать и о цене на шасси для крановых установок. Цена на эти комплектующие, в среднем, выросла на 7,2%, причём, тенденция на снижение цены на эти составляющие не намечается.
Основную роль в формировании цены на все грузоподъемные механизмы играет стоимость металла. 2010 год стал рекордным по росту цены на металл, цена на него выросла на 17,62%.
Стоит отметить, что современные краны отличаются весьма высокой грузоподъёмностью и длиной стрел, а это определяет использование более прочного и качественного металла. Одновременно, масса кранов должна соответствовать целому ряду требований. Поэтому российские производители грузоподъёмной техники отдают предпочтение импортным маркам высокопрочной стали: S700 или S900. Примером может служить не имеющий аналогов внедорожный автокран КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны на серийном шасси Урал-4320, выпущенный именно из стали S700, которая в настоящее время на территории Российской Федерации не выпускается. То же самое можно сказать и об одном из самых популярных российских гусеничных кранов ДЭК-401, который на 85% состоит из импортной стали 3, 09Г2С, 10ХСНД. Себестоимость таких гусеничных кранов как ДЭК-251, ДЭК-321 и ДЭК-631А также на 95% зависит от стоимости используемого металла. По данным London Metal Exchange, цены на сталь за 2010г. выросли на мировой бирже на 27%.
Фактор необходимости осуществлять закупку определённых марок металла за границей определяют прямую зависимость цены конечного продукта от валютного курса. Например, в течение десяти месяцев 2010 рост доллара к российскому рублю составил около 3,56%, что так же внесло свои коррективы в ценообразование производителей. Немаловажную роль в формирование цен сыграл и рост цен, около 8,8% на энергоносители, воду и газ.
На примере Челябинского механического завода можно с уверенностью сказать, что открытая ценовая политика, тщательный анализ потребности покупателей в той или иной модели предлагаемой техники, завоевание новых рынков сбыта, расширение сервисной сети способны уменьшить негативное влияние роста цен для потребителя.