Быть всегда на высоте. Интервью с машинисткой башенного крана из Беларуси

Быть всегда на высоте. Интервью с машинисткой башенного крана из Беларуси

11 сентября 2015
Тем, что в кабине башенного крана сидит женщина и умело с ним управляется, сегодня мало кого удивишь. Ведь еще во времена СССР на стройках часто можно было увидеть представительниц прекрасного пола, покоривших высоту

И нередко женщины показывают лучшие результаты в работе, да и в различных конкурсах профмастерства барышни не отстают от мужчин.

В конце июля в белорусском городе Жодино проводились соревнования среди машинистов башенных кранов "Мастер Минской области 2015 года", первое место в котором завоевала Татьяна Мисько. Журналист Техноверх Ру решил пообщаться с победительницей и выяснить, как ей удалось обойти целый полк матерых машинистов, также принимавших участие в данном конкурсе.

Приехав на строительную площадку  я стала ждать, когда Татьяна спустится с высоты. И вот стропы подняты, кран остановлен, и из кабины показывается хозяйка машины.

Строительная площадка по возведению жилого комплекса, где и работает Т. МиськоСтроительная площадка по возведению жилого комплекса, где и работает Т. Мисько

С земли я не могла хорошо рассмотреть героиню нашей статьи. Но полагала, что ко мне должна спуститься женщина с суровым выражением лица и такими же суровыми взглядами на жизнь. Однако ко мне бодрым шагом и с открытой улыбкой на лице подошла Татьяна Мисько, машинист башенного крана КБМ-401, которая в конце августа отметила свой юбилей.

- Кстати, 25 августа я отмечаю не только свой День рождения, - говорит Татьяна. - Ровно 32 года назад, в день своего 18-летия, я приступила к работе на башенном кране в УМ-79, где и тружусь по сей день.

- Скажите, а почему вы решили стать машинистом башенного крана? Высоты не боитесь?

- Высоты я с детства не боюсь. И техникой я с детства интересуюсь. Любовь к машинам и к труду мне привили родители, за что я им очень благодарна. А башенный кран я выбрала сама.

Татьяна не в первый раз побеждает в конкурсах профмастерства среди машинистов башенных крановТатьяна не в первый раз побеждает в конкурсах профмастерства среди машинистов башенных кранов

- На каких кранах вы работали? На каком из них вам больше всего понравилось и почему?

- Сейчас я управляю краном КБМ-401. С балочной стрелой он способен поднимать 6-10 тонн груза. Моим же первым краном был КБ-100. Потом я работала на С-981. Сейчас их уже, наверное, и в природе нет...

По поводу предпочтений скажу так: на любом кране, если он хорошо налажен, можно работать. Необходимо следить за техникой, любить ее и дело, которым занимаешься.

- Про ваш первый кран мы узнали. А какой был ваш первый объект?

- Это был не объект, а железобетонный полигон. Изначально я все возможные полигоны прошла, а уже потом начала работать на строительстве зданий социального значения.

МАПИД, с которым сотрудничает наше управление, занимается строительством детских садов, школ, жилых домов...  И мне приятно, что я могу помочь людям. Я оптимист и стараюсь поделиться им с другими.

Хотя работа машинистом башенного крана тяжелая и ответственная, но Татьяна любит дело, которым занимаетсяХотя работа машинистом башенного крана тяжелая и ответственная, но Татьяна любит дело, которым занимается

- Самый интересный объект, который вы строили?

- Строила первую очередь Кричевского цементного завода. Обсерваторию, поликлиники и даже РУВД приходилось строить. Сейчас уже и не вспомню объекты, на которых я работала все 32 года. А вот последние лет 20 в основном строю жилые комплексы.

- Победа в конкурсе "Мастер года" - не первая на вашем счету?

- Верно! Например, в 2011 году по версии газеты "На Минских стройках" мне присвоили звание "Народный строитель". В этом году в программе соревнований была теоретическая и практическая часть. Конечно, волнение - не лучший попутчик в таком деле.

Когда я собиралась на конкурс, то мой коллега с удивлением спросил меня, куда я собралась, ведь в конкурсе одни мужчины участвуют. Я его поправила: не мужчины, а машинисты башенных кранов. И получилось так, что я справилась с волнением и заняла призовое место в этом году. А я ведь не только машинист башенного крана, я еще и мама двоих детей.

С первого взгляда такая работа может показаться простой. Но это далеко не так!С первого взгляда такая работа может показаться простой. Но это далеко не так!

- Тяжело быть машинистом башенного крана?

- В каждой работе есть свои нюансы. Честно признаюсь, что машинист башенного крана - работа тяжелая. 8 часов сидеть в кабине - невероятное напряжение, необходима постоянная концентрация внимания, зимой обледеневшие лестницы, по которым надо подняться на свое рабочее место. Со стороны может казаться, что здесь ничего сложного: сидишь в кабине, дергаешь за рычаги. Но на самом деле это тяжелая и ответственная работа.

- Как мужчины в коллективе относятся к женщинам, работающим на спецтехнике?

-  Хорошо. Когда необходимо - поддержат, помогут. Вообще, наш коллектив - одна большая семья, где каждый друг другу помогает, особенно молодежи.

В свободное время Татьяна любит делать все своими руками: реставрировать вещи, что-то ремонтировать, выращивать на даче овощи, увлекается поэзией.



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,33
5
3
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться