Гендиректор КАЗ об изменении ориентиров, выходе на рынок ЕС и структуре спроса (Интервью)
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Гендиректор КАЗ об изменении ориентиров, выходе на рынок ЕС и структуре спроса (Интервью)

СКАЧАТЬ PDF
Сегодня отечественное машиностроение в сегменте автокранов практически единолично представляет концерн "Кудесник". На СТТ-2016 журналист Техноверх Ру побеседовал с Олегом Михальчуком, генеральным директором входящего в его состав АО "Клинцовский автокрановый завод"

На стенде Е-7 в "Крокус Экспо" была представлена совместная экспозиция брендов "Клинцы" и "Галичанин". Помимо актуальных моделей автокранов, производители привезли в Москву несколько стреловых подъемников-кранов и кран-манипулятор. И если экспозиция КАЗ включала исключительно оборудование на шасси КАМАЗ, то Галичский автокрановый завод продемонстрировал также 50- и 100-тонники на базе автомобилей Volvo и кран грузоподъемностью 70 тонн на шасси Scania.

АО "Клинцовский автокрановый завод" в этом году представляло 40-тонный автокран КС-65719-1К со стрелой 34 м (данная модель относится к новинкам), а также две машины класса 25-тонников, обе со стрелами 32,5 м, в том числе один в исполнении с люлькой. Подобный выбор Олег Васильевич объяснил так: "Выставка в этом году, к сожалению, ужалась раза в два. Количество новых моделей, по понятным причинам, сейчас также сократилось. Мы постарались показать новинки и продукцию, которая недавно вышла на рынок".

Таким образом, по тем машинам, которым в этом году выпала честь представлять продукцию завода на СТТ, нельзя судить о сегодняшней структуре покупательского спроса. Данный вопрос мы задали отдельно. По словам генерального директора АО "КАЗ", в отличие от ситуации двухлетней давности, когда в самом популярном классе автокранов грузоподъемностью 25 тонн более половины производственной программы приходилось на модели со стрелами 31 м, сегодня все доступные варианты продаются примерно поровну. Причина - в цене, покупатели все больше внимания обращают на более бюджетные варианты. Принцип экономии даже вернул из забытья 16-тонные краны, продажи которых до этого стабильно снижались.

В структуре продаж концерна "Кудесник" на оба завода (в Клинцах и Галиче) приходятся примерно равные доли. В 2015 г. суммарно было собрано 1 543 крана, что составляет порядка 80% от статистики в целом по стране. В этом году, как рассказал Олег Михальчук, в сравнении с АППГ падение составляет около 30%, при этом пик снижения продаж пришелся на январь-февраль. В количественном выражении речь идет о 200-250 единицах техники за пять месяцев 2016 г., около 50 из которых были поставлены различным структурам Министерства обороны РФ.

Автокран "Клинцы" КС-55713-5К-4ВИсточник фото: oaokaz.ruАвтокран "Клинцы" КС-55713-5К-4В

"Строительный сектор сегодня не тот, каким он был еще два года назад. В связи с этим у нас ориентиры тоже немного поменялись, - отметил глава Клинцовского автозавода. - Кран - универсальная машина, которая используется в разных сферах деятельности. С 2015 года мы начали поставки в МО РФ. Кроме этого, финансирование еще присутствует в нефтегазовом комплексе. Также существуют отдельные крупные стройки, на которые выделяются деньги, такие как Керченский мост, проекты по линии МРСК и др. Туда тоже осуществляются поставки".

Наряду со снижением спроса внутри России, сократились поставки и в страны Таможенного союза. Так, нам был озвучен объем продаж техники белорусским компаниям. На данный момент это несколько десятков машин, хотя в лучшие годы речь шла о 100-150 кранах. Одной из причин стал утилизационный сбор.

Автокран "Клинцы" грузоподъемностью 40 тоннИсточник фото: oaokaz.ruАвтокран "Клинцы" грузоподъемностью 40 тонн

На сегодняшний день на базе КАЗ выпускается порядка 50 единиц техники в месяц, и данное количество техники совпадает с тем объемом продукции, который, по расчетам специалистов компании, всегда должен присутствовать на складе для оперативного выполнения заказов. "Понятно, что мы не всегда угадываем с моделями, но в целом 50 "переходящих" машин всегда есть на складе завода, чтобы иметь возможность удовлетворить потребности клиентов быстрее, прямо "с колес", - добавил Олег Васильевич.

В завершающей части беседы мы задали вопрос о поставках кранов "Клинцы" за рубеж. "Что ни делается, все к лучшему. Обвал рубля, кризис в экономике сделали конкурентной нашу технику на зарубежных рынках, - с таких слов начал свой ответ глава завода. - В прошлом году мы начали отгрузки на рынок Евросоюза, пока речь идет о единичных поставках. Но интерес есть, и главным образом в восточной части ЕС". О самих кранах, поставляемых в Европу, Олег Михальчук рассказал следующее: "Для соблюдения требований Евро-5 и Евро-6 мы используем давальческое шасси. Берем шасси нужного стандарта (тот же КАМАЗ), оформляем его временный ввоз в Россию, и после монтажа кранового оборудования техника доставляется обратно".

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.