Основной задачей конструкторов при создании нового тягача было уменьшение его габаритов по высоте, чтобы в сцепке с находящимся в транспортном положении краном обеспечить высоту «автопоезда» не более 4200 мм. Это позволит перемещать башенные краны по большему числу дорог, без необходимости получения специальных разрешений и разработки отдельного маршрута. Использование для этих целей обычных седельных тягачей таких преимуществ не дает.
Для удовлетворения потребностей белорусских строительных организаций в перевозках башенных кранов завод собирается создать несколько десятков машин такого типа. Ранее такие машины в Беларуси не выпускались, а импортировались из других стран. По мнению маркетологов предприятия, в Беларуси каждый год осуществляется 300-500 транспортировок башенных кранов.
Тягач может применяться как для обычных перевозок, так и для транспортировки башенных кранов типа КБ-405, КБМ-401УХЛ и КБМ-401П. Башенный кран крепится к специальному устройству «шар», которое заменяет сдельно-сцепное устройство.
Пилотный экземпляр тягача имел колесную формулу 6х4. Его испытания состоялись в сентябре 2009 г. Сейчас он используется в Гомельском ДСК. Согласно рекомендациям Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь была создана конструкция тягача МЗКТ-690610 с поворачиваемой задней осью и колесной формулой 6х6. Это дало возможность уменьшить радиус поворота сцепки и повысить проходимость тягача в условиях не полной готовности строительной площадки.
Снаряженная масса полноприводной версии МЗКТ-690610 составляет 13000 кг. Полная масса автопоезда может достигать 55000 кг. Машина оборудована силовым агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 243 кВт. Коробка передач - ЯМЗ-238М, девятиступенчатая, механическая. Сцепление ЯМЗ-183, однодисковое, фрикционное. Кабина трехместная.
Все ведущие мосты неразрезные, с минимальной устойчивой скоростью 2,5 км/ч, с межколесными и межосевыми блокируемыми дифференциалами, с колесной передачей и центральными редукторами.
Конструктивно допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача МЗКТ-690600 равна 20500 кг, полная масса автопоезда – до 55600 кг, снаряженная масса - 11500 кг. Подвеска задней тележки рессорно-балансирная. Передняя подвеска рессорная, с амортизаторами телескопического типа, зависимая. Двухместная Кабина МАЗ оснащена системой отопления и вентиляции, контрольными приборами. Шины 12.00 R20.