Образцы нового тягача для перевозки башенных кранов созданы на МЗКТ

Образцы нового тягача для перевозки башенных кранов созданы на МЗКТ

21 декабря 2009
Новинки от Минского завода колесных тягачей - МЗКТ-690610 и МЗКТ-690600 – были испытаны в реальных условиях транспортировки башенных кранов

Основной задачей конструкторов при создании нового тягача было уменьшение его габаритов по высоте, чтобы в сцепке с находящимся в транспортном положении краном обеспечить высоту «автопоезда» не более 4200 мм. Это позволит перемещать башенные краны по большему числу дорог, без необходимости получения специальных разрешений и разработки отдельного маршрута. Использование для этих целей обычных седельных тягачей таких преимуществ не дает.

Для удовлетворения потребностей белорусских строительных организаций в перевозках башенных кранов завод собирается создать несколько десятков машин такого типа. Ранее такие машины в Беларуси не выпускались, а импортировались из других стран. По мнению маркетологов предприятия, в Беларуси каждый год осуществляется 300-500 транспортировок башенных кранов.

Тягач может применяться как для обычных перевозок, так и для транспортировки башенных кранов типа КБ-405, КБМ-401УХЛ и КБМ-401П.  Башенный кран крепится к специальному устройству «шар», которое заменяет сдельно-сцепное устройство.

Пилотный экземпляр тягача имел колесную формулу 6х4. Его испытания состоялись в сентябре 2009 г. Сейчас он используется в Гомельском ДСК.  Согласно рекомендациям Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь была создана конструкция тягача МЗКТ-690610 с поворачиваемой задней осью и колесной формулой 6х6. Это дало возможность уменьшить радиус поворота сцепки и повысить проходимость тягача в условиях не полной готовности строительной площадки.

Снаряженная масса полноприводной версии МЗКТ-690610 составляет 13000 кг. Полная масса автопоезда может достигать 55000 кг. Машина оборудована силовым агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2  мощностью 243 кВт. Коробка передач - ЯМЗ-238М, девятиступенчатая, механическая. Сцепление ЯМЗ-183, однодисковое, фрикционное. Кабина трехместная.

Все ведущие мосты неразрезные, с минимальной устойчивой скоростью 2,5 км/ч, с межколесными и межосевыми блокируемыми дифференциалами, с колесной передачей и центральными редукторами.

Конструктивно допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача МЗКТ-690600 равна 20500 кг, полная масса автопоезда – до 55600 кг, снаряженная масса - 11500 кг. Подвеска задней тележки рессорно-балансирная. Передняя подвеска рессорная, с амортизаторами телескопического типа, зависимая.  Двухместная Кабина МАЗ оснащена системой отопления и вентиляции, контрольными приборами. Шины 12.00 R20.



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться