Следует отметить, что Клинцовский автокрановый завод активно работает над усовершенствованием своих разработок, а также над освоением совершенно новых для себя отраслей. Поэтому работники предприятия откликнулись на инициативу ОАО "Газпром", касающуюся расширения использования на транспорте и спецтехнике газомоторного топлива.
Была разработана новая модель клинцовского автокрана, монтируемая на шасси автомобилей, которые работают на газомоторном топливе. Проект этот стал образцом совместной работы инженеров и конструкторов ООО "КАЗ", ООО "РариТэк" и ОАО "КАМАЗ". В результате проведенных работ автокран КС-55713-5К-1 установлен на шасси работающего на природном газе вездехода КАМАЗ 43118. Грузоподъемность крана составляет 25 тонн. Новинка имеет трехсекционную телескопическую стрелу, длина которой равна 24 м. Такая стрела позволяет использовать гусек, который максимально увеличивает подстреловое пространство.
Прямо перед кабиной крановщика под оранжевой "фирменной" стрелой расположен контейнер с надписью "Метан". Именно там находится газобалонное оборудование шасси. Несмотря на метановую "начинку", мощность шасси-вездехода осталась прежней. Оно, как и прежде, позволяет проводить работы в труднодоступных и удаленных местах, а также в тяжелых условиях.
В свете дальнейших планов "Газпрома" по расширению в России газомоторного бизнеса, новая "газовая" модель может стать весьма востребованной у потребителей.