Ищем плюсы в повышении утильсбора вместе с поставщиком импортной техники. Интервью с «Байтек Машинери»
Журнал МИНИ-ТЕХНИКА
Скачать PDF

Ищем плюсы в повышении утильсбора вместе с поставщиком импортной техники. Интервью с «Байтек Машинери»

СКАЧАТЬ PDF
15 декабря 2022
Беседа с Артёмом Соболевым, специалистом компании «Байтек Машинери», представляющей в РФ бренды компактных погрузчиков MultiOne (Италия) и Bawoo (Южная Корея). Говорим о последних изменениях в российском законодательстве и подводим предварительные результаты деятельности в 2022 году

Утильсбор — благо или зло?

В 2012 году в нашей стране был введён утилизационный сбор на автомобили, а с 2016 г. его распространили и на мобильную спецтехнику и автоприцепы. Как правило, данный разовый платёж осуществляют производители или импортёры. Однако в конечном итоге расходы на гипотетическую утилизацию техники ложатся на плечи конечных потребителей: продавцы, естественно, включают УС в цену товара, чтобы компенсировать свои расходы.

Артём Соболев, представитель компании «Байтек Машинери»Источник фото: baitekmachinery.ruАртём Соболев, представитель компании «Байтек Машинери»

Правительство объявило о планах повысить коэффициенты на отдельные типы машин в 2023 году, и А. Соболев поясняет: «Цели введения утильсбора были самыми благими — улучшение экологической ситуации в стране. Однако, не надо быть академиком, чтобы понять, что в текущей ситуации, когда мы наблюдаем существенное преобладание на рынке относительно дешёвых китайских брендов, УС — это ёще и средство повышения конкурентоспособности аналогичной российской техники путём искусственного повышения стоимости китайских машин. Именно с этим, на мой взгляд, связано грядущее повышение утилизационного сбора в 2023 году».

Многие специалисты машиностроительной отрасли отнеслись к планам повышения УС резко отрицательно. Однако, у Артёма Соболева несколько отличное мнение: «На первый взгляд, повышение утильсбора не несёт никаких положительных последствий для поставщиков импортной техники и конечных потребителей, это просто очередное повышение цен. Тем не менее для нас как для поставщика достаточно дорогой и качественной техники из Италии и Южной Кореи здесь можно найти положительный момент. Чтобы комфортно ощущать себя на рынке, будучи одними из самых дорогих (объективно) конкурентов техники из Китая, нужно обладать определёнными компетенциями. Зачастую недостаточно просто озвучить цену, нужно уметь объяснить клиенту, почему и за что он должен заплатить больше. И в текущей ситуации, когда из-за повышения УС стоимость китайской техники увеличивается и приближается к стоимости европейца, мы чувствуем себя достаточно уверенно, потому что умеем работать в подобных условиях. А вот смогут ли продавцы китайской техники перестроиться на новые рельсы, это вопрос».

Указывать или нет? Утильсбор в предложениях о продаже техники

Некоторые участники рыка сразу включают утильсбор в цену спецтехники, другие указывают его отдельноИсточник фото: baitekmachinery.ruНекоторые участники рыка сразу включают утильсбор в цену спецтехники, другие указывают его отдельно

А. Соболев пояснил, что некоторые компании включают утилизационный сбор в цену спецтехники, некоторые указывают его отдельно. С одной стороны, выделяя при ценообразовании «утиль» в отдельную строчку, продавец как бы говорит покупателю: «смотри, я не зарабатываю на тебе дополнительных денег, это налог, от него никуда не деться». И это несомненно психологически правильный приём. С другой стороны, включение УС в стоимость тоже имеет свои плюсы — продавец не путает клиента разными суммами.

По словам специалиста, его компания практикует оба варианта: «При реализации итальянских шарнирно-сочлененных минипогрузчиков MultiOne мы включаем утильсбор в цену, потому что бренд и его стоимость хорошо известны российскому рынку, а вот в случае с южнокорейскими мини-погрузчиками с бортовым поворотом Bawoo мы указываем УС отдельно, поскольку бренд достаточно новый для России (машины поставляются в РФ с 2021 г.) и мы должны показать клиенту, как образуется отпускная цена».

Электронные паспорта самоходных машин: преимущества и нюансы

Второй вопрос, волнующий рынок спецтехники в конце 2022 года, — это повсеместное введение с ноября электронных паспортов самоходных машин. Российские автовладельцы уже успели поработать с ЭПСМ, и вот настал черед спецтехники.

Артём Соболев: «На мой взгляд, введение ЭПСМ — это огромное благо для нас как для импортёров техники, поскольку эта мера в большой степени облегчает нашу жизнь. Переход на электронные ПСМ существенно ускоряет для нас сроки получения документов. В момент выхода товара с завода-производителя, как только мы узнаём заводские номера отправленных машин, мы уже можем заявить в личном кабинете в Минпромторге, что к нам едет такая машина. После чего мы получаем черновик ПСМ, который после прохождения техникой таможенной очистки и оплаты утильсбора становится оригиналом».

Редакция рекомендует:
Обновляем парк дорожной техники. Рассказываем об автогрейдерах LiuGong и LGCE

Т.е. спецтехника ещё не покинула склад временного хранения, а у компании уже есть оригиналы ПСМ на руках и можно оформлять отправку техники конечному потребителю. В случае с бумажными ПСМ компаниям-продавцам порой доводилось ожидать их на протяжении 2–3 недель после прихода техники на свой склад.

Итак, идея с электронными ПСМ в целом превосходная, но, как всегда, несколько подводит реализация. Право оформлять ЭПСМ получили далеко не все, а только около трёх сотен организаций, аккредитованных Минпромторгом. В этот реестр попали компании, которые заблаговременно заявили о своем желании и собрали все необходимые документы. Часть из этих организаций готовы оказывать услуги по оформлению ПСМ для сторонних компаний за определённую плату. Таким образом, если раньше ПСМ были абсолютно бесплатными, то теперь за них придётся платить. Впрочем, те, кто не хочет платить за услуги, могут сами попасть в реестр Минпромторга. Правда, это процесс довольно трудоёмкий и требует определённых финансовых вложений (особая электронная цифровая подпись, защищенный канал связи, банковская гарантия и т.д.).

Итоги 2022 года

В 2022 году компания «Байтек Машинери» вывела на российский рынок новый бренд китайских мини-экскаваторов YuchaiИсточник фото: baitekmachinery.ruВ 2022 году компания «Байтек Машинери» вывела на российский рынок новый бренд китайских мини-экскаваторов Yuchai

И в заключение Артём Соболев представил некоторые предварительные итоги деятельности его подразделения в 2022 году.

В текущей ситуации сложно было ожидать какого-либо роста и развития: мировой рынок спецтехники ещё не отошел от негативных тенденций пандемии и испытывает нехватку комплектующих; действуют санкции, наложенные на Россию; ряд крупнейших производителей отказались от поставок машин в нашу страну (в связи с чем стремительно растёт доля китайских брендов). Но, по словам представителя «Байтек Машинери», анализ данных по рынку за 10 месяцев 2022 года показывает увеличение в сегментах мини-погрузчиков, фронтальных погрузчиков и даже в какой-то степени в сегменте экскаваторов. И вместе с рынком растут показатели компании.

При этом в текущей ситуации, когда на рынке преобладает китайская спецтехника, компании удалось занять на нём особое место: «Байтек Машинери» — один из немногих поставщиков, кто официально импортирует спецтехнику из Европы и Южной Кореи. Кроме того, компании удалось в этом году вывести на российский рынок новый бренд китайских мини-экскаваторов Yuchai. В результате рост «Байтек Машинери» в сегменте мини-погрузчиков составил порядка 100%. Поэтому компания с оптимизмом смотрит в наступающий год и, несмотря ни на что, планирует не только не снизить показатели, но и прирасти по сравнению с уходящим 2022 годом.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,92
5
1
13
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.