Самоходная техника: масло для двигателя

В России и странах СНГ на строительных площадках, при прокладке дорог и трубопроводов, в коммунальном хозяйстве, угольных и рудных карьерах, при погрузочных работах используются многочисленные и разнообразные машины зарубежного производства. Это бульдозеры, экскаваторы, скреперы, трубоукладчики, погрузчики, оборудование для сноса зданий, карьерные самосвалы и др. В большинстве случаев их силовыми агрегатами служат четырехтактные дизели мощностью от 20 – 30 до сотен киловатт. Условия работы двигателей таких машин специфичны и неблагоприятны с точки зрения сохраняемости эксплуатационных свойств моторных масел

 Во-первых, землеройные, многие строительные машины, а также карьерные самосвалы постоянно работают в условиях высокой запыленности воздуха. Абразивные частицы пыли попадают в масло и ускоряют износ двигателей. Однако, как показали многочисленные исследования, масла с высокими диспергирующими свойствами способствуют быстрому разрушению абразивных частиц на очень мелкие фрагменты, размеры которых меньше толщины масляной пленки. Этим в значительной мере уменьшается абразивный износ деталей цилиндро-поршневой группы, подшипников коленчатого вала, механизма газораспределения.

Во-вторых, многие рассматриваемые машины работают в циклическом режиме с малой продолжительностью цикла, в течение которого частота вращения коленчатого вала и отдаваемая мощность резко изменяются в широком диапазоне. Нестабильность режима работы двигателя способствует загрязнению масла сажей, которое сопровождается ростом его вязкости и ухудшением противоизносных свойств.

Перечисленные особенности дают основания для отнесения условий работы масла в дорожно-строительной, землеройной и коммунальной технике к тяжелым, менее благоприятным, чем в двигателях коммерческих автомобилей, выполняющих дальние перевозки по благоустроенным дорогам. В тяжелых условиях работы необходимо строгое соблюдение сроков смены масла и масляных фильтров, указанных в инструкциях по эксплуатации машин.

При выборе моторных масел для рассматриваемой техники следует отдавать предпочтение тем конкретным маркам, внесенным в инструкции по эксплуатации и допущенным к применению изготовителем двигателя. Только при их отсутствии следует использовать масла соответствующего базового уровня по классификациям API или АСЕА (в зависимости от места изготовления машины. Вязкостные классы масел предопределены климатическими условиями региона, в котором используется техника.

Для более полного представления вопроса приводим данные по маслам для двигателей машин пяти наиболее распространенных в России марок.

Базовые уровни эксплуатационных свойств масел и рекомендуемые температурные диапазоны применимости масел различной вязкости для машин пяти крупных производителей

 Изготовитель    Требуемый базовый уровень                       Вязкостно-температурные свойства, рекомендуемые классы SAE J-300 для диапазонов температуры окружающего воздуха, 0С
 Класс API  Категория ASEA
 Case  CG-4  E2-96 выпуск 3  15W -40 от -15 до +45; 10W -30 от -20 до +40
 Caterpillar  CY-4 и CG-4* -

 15W -40 от -15 до +50; 5W -40 от -30 до +40

 5W -30 от -30 до +30; 0W -30 от -40 до +30

 FIAT-Hitachi  CF-4 и CG-4/SH**  -  15W -40 от -10 до +50; 10W -30 от -30 до +20
 JCB  CG-4/SG  E2-96 выпуск 3  10W  от -18 до 0; 15W -40 от -10 до +50***
 Komatsu  CF-4 и CF-4/SH***  -

 10W  от -20 до +10; 30 от 0 до +40

 20W -20 от -10 до +20; 15W -40 от -15 до +50*** Ш

Примечания:  * - разрешается для моделей, выпущенных до 1998 г.

 ** - рекомендуемые классы вязкости и для некоторых моделей могут отличаться (см. инструкцию по эксплуатации)

 *** - для экскаваторов моделей PC-95-1, WB91R-2, WB93R-2, WB95R, WB97R, WB70A, WB90A, WB98A и погрузчиков моделей SK 04, SK 05J, SK 07J, SK 09J.

 

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться