Особенности работы трубоукладчиков

Трубоукладчики на базе гусеничных тракторов специальной трубоукладочной модификации широко применяются для выполнения грузоподъемных операций при строительстве нефте-, газо- и других трубопроводов.
Трубоукладчик

Данные машины оборудованы А-образной стрелой коробчатого сечения, расположенной сбоку относительно продольной базы (на лонжероне гусеницы – у гусеничных машин, на нижней раме – у пневмоколесных) и удерживаемой либо полиспастной системой, либо гидроцилиндрами. Для обеспечения устойчивости с противоположной стороны установлен откидывающийся противовес (контргруз), вылет которого, в зависимости от реализуемого грузового момента, регулируют гидроцилиндром. У моделей малой грузоподъемности противовес обычной невыдвижной. Отличительной особенностью подобных кранов является их способность передвигаться с грузом на крюке, соответствующим максимально возможному грузовому моменту.

Основное назначение трубоукладочных машин – укладка в траншею предварительно сваренного и изолированного трубопровода, одиночных труб, запорной арматуры и других штучных грузов. Эти машины используют также на погрузочно-разгрузочных работах при перевозке труб и трубных секций (плетей) трубовозами и плетевозами, укрупненной сборке плетей из труб на трубосварочных базах и сварке в линию плетей перед укладкой трубопровода в траншею. В пределах своей технической характеристики эти машиныиспользуют как краны общего назначения на монтажных работах при сооружении насосных и компрессорных станций и других объектов. Пневмоколесные модели (грузоподъемностью 6,3 т) используют преимущественно в условиях городского строительства. Отечественная промышленность выпускает экземпляры с номинальной грузоподъемностью 6,3 … 50 т на минимальном вылете груза, составляющем 1,5 м, при высоте подъема крюка 4,5 … 7,5 м.

Для повышения тяговых возможностей гусеничных трубоукладчиков, их проходимости и устойчивости гусеничные тележки удлиняют и уширяют, а в составе привода применяют ходоуменьшители. Рессорную или балансирную подвеску в передней части гусеничного хода заменяют жесткой. Грузовую и стреловую лебедки, механизм перемещения контргруза и гидравлическую систему устанавливают на прикрепленной к остову трактора верхней раме. Также жесткой подвеской соединяются колеса пневмоколесных моделей с остовом базового трактора. Все крановые механизмы приводятся тракторным дизелем через механическую или гидравлическую трансмиссии. Для подъема грузов и изменения вылета стрелы используют двухбарабанные лебедки с независимым приводом барабанов либо от реверсивных гидромолотов, либо с помощью фрикционных муфт, подключающих барабаны к общей механической трансмиссии. Каждый барабан оборудован нормально замкнутым тормозом, автоматически растормаживаемым при включении гидромолота или фрикционной муфты.

Особенностью работы трубоукладчиков на укладке трубопровода в траншею является совместная работа нескольких машин с один грузовым объектом – поднятой над землей частью трубопровода. При этом нагрузка на крюке каждого трактора зависит от многих технологически изменяемых факторов: массы поднятого участка трубопровода, формы его прогиба, разницы в уровне подвеса между смежными в трубоукладочной колонне машинами при неровном рельефе местности и др. Если укладочный кран достигает состояния неустойчивого равновесия с отрывом от основания гусеницы со стороны противовес, и при этом его крюк немного опустится, то произойдет перераспределение общей нагрузки между другими укладчиками и дальнейшего опрокидывания машин, неизбежного для кранов, работающих с одиночными грузами, не произойдет. При этом дополнительная нагрузка при таком перераспределении будет тем больше, чем меньше машин в составе трубоукладочной колонны. Обычно последняя состоит из 4-6 укладчиков. При большем их числе усложняется координация совместной работы.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ все модели комплектуют такелажными устройствами универсальными канатными стропами для работы со штучными грузами, неизолированными трубами и трубными секциями; клещевыми автоматическими захватами для подъема, перемещения, стыковки неизолированных труб и секций при монтажно-сварочных работах; эластичными захватами (полотенцами) для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода, отдельных труб и секций; троллейными подвесками для подъема, перемещения и укладки совмещенным способом (одновременно с изоляцией всего трубопровода или только их стыков в случае применения труб с заводской изоляцией); траверсами с торцовым захватом трубы для погрузки и выгрузки изолированных и неизолированных труб с трубовозов и их штабелирования на трубосварочных базах.

По материалам компании "Агема"

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 4,5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,5
5
2
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться