Совет №1. Защитите фары
Одна из проблем, с которой нередко сталкиваются машинисты строительной техники, - пришедшие в негодность от веток или камней фары. Стоит только позвонить дилеру, и он с готовностью поставит вам комплект соответствующего дополнительного оборудования. Но что, если проявить немного смекалки?
Решением может стать перенос установленных в нижней части экскаватора-погрузчика задних фонарей наверх аутригеров (если, конечно, такое расположение изначально не предусмотрено в вашей машине).
- Вот решил переставить задние фонари. Те, что стояли внизу, все поломал ковшом. А теперь ничего не мешает, нормально смотрится и видно хорошо.
Источник фото: из личного архива muxa335
- У меня чем хорошо - я могу фонари "перецеплять". Транспортный - внизу, рабочий - вверху. Я думал, зачем так придумали, но нет, наверное, это выход из положения в данном случае.
Вместо оригинальных защитных решеток для фонарей вполне возможно изготовить защиту из арматуры самостоятельно (при этом кто-то решает обойтись и "прикрытием" из оргстекла). Предостережение для новичков: решетку крепите на болты, не вздумайте приваривать арматуру на габариты.
- Бывает так, что приходится копать большую яму, и какой-нибудь камень может скатиться с кучи, и в фонарь, а защита спасет.
- Крепится на 2 болта (по крайней мере у меня они есть), на худой конец - сверло, метчик, болт. Толщина металла - не ниже 5 мм.
Источник фото: из личных архивов loner и Rin
Как еще бывает?
- У нас фары внутри железного основания втиснуты.
Источник фото: из личного архива HAN777
Совет №2. Настройте освещение
Еще одной сложностью при выполнении землеройных работ может стать недостаточное освещение рабочей площадки.
- Темнеть стало раньше, решил подсветить ковш. Диодный фонарик 27 ватт, квадратный.
Источник фото: из личного архива николай190
- Поставил стопы с поворотниками и задний ход. Задний ход включается в кабине отдельными кнопками - левый и правый. Не слепит. Сделал отдельными кнопками, а не от включения задней скорости, потому что когда работаешь в темноте на объекте с ограниченным пространством, нужно видеть, как проходят лапы и задний ковш при поворотах. Если сделать от "пищалки", то при движении вперед в зеркала не видно прохождения лап и ковша, при поворотах задняя часть трактора смещается, и есть возможность что-либо помять, поцарапать, снести. Второе - я не думаю что проводка "пищалки" выдержит две галогенки (лично мое мнение). Опять же, особенность нашей техники - постоянные переключения вперед и назад. Какие лампочки выдержат столько циклов? Поэтому поставил два выключателя.
Совет № 3. Найдите место для инструмента
Одна из самых популярных доработок - установка дополнительного ящика для перевозки различных предметов.
Источник фото: из личного архива Евгений37
- У Komatsu между ящиком с аккумулятором и кабиной есть пространство, закрытое пластиковой накладкой. Поставил туда направляющую и вырезал из металла заслонку (вожу там неценное имущество - троса и "полотенца").
(13):
- Хочу сварить конструкцию (рамку) для переднего ковша под перевозку трамбовки и асфальторезки (местный водоканал так возит). Практично и полиция лояльней!
KENT:
- Если будете варить ящик на передний ковш, то делайте его как можно более герметичным! Уже проверено - попадает вода и в итоге все в ржавчине!
Источник фото: из личных архивов вапр и Mitcev 56
Совет № 4. Дополнительная защита
Rin:
- Сделал защиту штоков гидроцилиндров челюсти, а то неприятно, когда во время передвижения грязь, камешки ударяют по штокам.
Источник фото: из личного архива Rin
Совет №5. Мелочей в нашем деле не бывает
- Все думал - почему же нельзя было сделать открывание форточек на несколько положений? В межсезонье то дует, то жарко. Форточка либо открыта, либо закрыта, особенно когда идет дождь - надо чуть воздуха запустить, а по трассе лужи залетают в кабину от фур. Взял шуруповерт и просверлил еще два отверстия в "открывашке" форточек.
Источник фото: из личного архива HAN777
- Когда едешь, иногда забываешь, что включен поворотник. Я сделал дублирующий звуковой сигнал. Покупаешь на рынке от любой легковушки пищалку. Берешь пробник с маленькой лампочкой и прижимаешь к контактам реле поворота, когда включен поворотник. Находишь контакт, от которого мигает лампочка, и прикручиваешь пищалку одним контактом туда, другим - на массу.
(13):
- На лапы ЭП поставил подкладки из старой покрышки. Сцепление чуется сразу, да и следов на асфальте не оставляет.
Источник фото: из личного архива (13)