Становление отечественной гидравлики с электроуправлением

СКАЧАТЬ PDF
Аксиально-поршневые гидромашины с пропорциональным электронным управлением уже давно широко применяются в мире. Электронное управление, по сравнению с привычным механическим и гидроуправлением обладает целым рядом преимуществ

Преимуществами электронного управления, по сравнению с привычным механическим и гидроуправлением, являются: простой монтаж линии управления, гибкость настройки, простота в обслуживании. Однако главным плюсом гидравлики с электроуправлением является то, что она позволяет создавать целые системы управления для мобильной техники, и интегрировать гидромашины в промышленные АСУ.

Рассмотрим принцип работы электронного регулятора гидромашины. Основным элементом механизма электроуправления является пропорциональный электромагнит, или электромагнитный клапан. Ток, подаваемый на обмотку, создаёт электромагнитное поле, которое передаёт усилие на якорь электромагнита. Усилие, возникающее на якоре, через рычаг или поршень изменяет угол наклона блока цилиндров (или шайбы), а, соответственно, и рабочий объём гидромашины. Изменяя ток на обмотке электромагнита можно регулировать производительность.

Электронное управление обеспечивает высокую точность и разрешающую способность регулировки производительности гидромашины, элементы электроуправления не имеют частей, подверженных механическому износу, что позволяет увеличить ресурс, и, благодаря простому монтажу, значительно снижается срок ремонта, в случае выхода элементов управления из строя. Цепь управления, в общем виде можно представить так:

гидравлика с электроуправлением

Орган управления, вырабатывающий слаботочный управляющий сигнал 0-5В, 0-10В, 0-20мА, 4-20мА подключается к входу электронного усилителя, который преобразует слаботочный управляющий сигнал в силовой токовый сигнал на выходе. Электронный усилитель подключается к электромагниту, установленному на гидромашине с пропорциональным электроуправлением. В качестве органов управления чаще всего используются потенциометрические регуляторы, пульты управления, джойстики, педали, пакетные переключатели. Встречаются также модификации джойстиков со встроенными усилителями. Джойстики такого вида вырабатывают на выходе сразу силовой ШИМ-сигнал и подключаются непосредственно к электромагниту.

До последнего времени гидравлика с пропорциональным электроуправлением в России серийно не производилась, на рынке присутствовали предложения только зарубежных производителей, которые заметно выше по цене «традиционной» гидравлики отечественного производства.

Сегодня гидравлику с пропорциональным электроуправлением предлагает и российское предприятие - ОАО «Пневмостроймашина». Инженеры компании последние несколько лет усиленно работали, чтобы ликвидировать отставание в данной области. В короткие сроки был проведён весь комплекс работ – от создания гидромашин с новым типом регулятора до разработки готовых комплектов электронных систем управления для мобильной техники. К началу 2009 года на Пневмостроймашине было освоено серийное производство насосов и гидромоторов с наклонным блоком с пропорциональным электроуправлением. А уже к концу 2009 года, несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию, были завершены работы по созданию гидронасосов с наклонной шайбой с пропорциональным электроуправлением.

Кроме того на ОАО «Пневмостроймашина» создаются и электронные системы управления. Это настоящий прорыв для российского рынка – впервые появилась возможность получить гидравлику с современной электронной системой управления, объединяющей все системы мобильной техники. Ведь гидравлика – сердце любой мобильной техники, и интегрировать её в бортовую систему управления просто необходимо. Электронные системы управления значительно расширяют возможности мобильной техники, позволяют снизить эксплуатационные издержки, повышают безопасность и улучшают условия труда операторов.

Конечно, в условиях кризиса внедрение новой продукции на рынок происходит намного труднее – зачастую на машиностроительных заводах не готовы переводить свою технику на новый вид гидравлики. Главная причина – страх перед новым. Многие люди, принимающие решение об использовании того или иного вида гидравлики, консервативны в своём выборе: «Для чего нужно электроуправление? Что это ещё за электронные усилители? Мы лучше по старинке – на тросиках и шлангах». Но, чтобы оценить преимущества нового продукта, необходимо его попробовать.

Внедрение на рынок нового продукта успешно происходит при объединении усилий, как разработчиков, так и потребителей. Примером может служить успешное взаимодействие ОАО Туймазинский завод автобетоновозов и ОАО «Пневмостроймашина» по созданию подобных бортовых систем. Руководители предприятий приняли смелое решение – ведь на тот момент были только опытные образцы гидромашин с электроуправлением, а работы по электронным компонентам только начинались. Конечно, из-за кризиса работы над системами управления (СУ) замедлились, но в настоящее время успешно прошёл испытания у заказчика опытный образец СУ автобетоносмесителя. Данный автобетоносмеситель демонстрировался на выставке СТТ-2010, и был продан потребителю непосредственно на выставочном стенде.

Специалисты ОАО «Пневмостроймашина» уверены, что сегодня сохранить долю рынка сможет только компания, готовая предлагать заказчикам более совершенную, экономичную и простую в эксплуатации технику.

Главный конструктор
ОАО «Пневмостроймашина»
Азат Шакирович Абдрахманов
инженер-конструктор
Петр Дмитриевич Кукиев

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 11, оценка: 4,55 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,55
5
1
11