Дроссели

СКАЧАТЬ PDF
Дроссели представляют собой специальные местные сопротивления, устанавливаемые в гидростистемах для ограничения расхода рабочей жидкости, поступающей к гидродвигателю.

В схемах с насосами постоянной подачи скорость движения исполнительных механизмов регулируют изменением проходных сечений дросселей или неполным включением золотников гидрораспределителя. Дроссельный способ регулирования скорости ввиду больших потерь мощности менее эффективен, особенно при эксплуатации гидроприводов большой мощности. Однако гидравлические схемы с дроссельным регулированием проще и дешевле, поэтому для привода небольшой мощности или редко включаемого привода, например для плавного пуска и остановки машины, нередко применяют дроссельное регулирование, при котором часть рабочей жидкости сливается в бак, а ее энергия переходит в тепло.

При дроссельном регулировании в мобильных машинах (например, кранах) используют три способа установки дросселя в гидросистеме: на входе, выходе и ответвлении (рис. 5а). Включение дросселей в гидросистему может быть последовательным или параллельным гидродвигателю.

В результате исследований установлено, что при последовательной установке дросселя и гидромотора полный КПД гидросистемы с нелинейным дросселем ? н.д.~ 0,385g (где g - проводимость дросселя), а с линейным дросселем - ? н.д.~ 0,25g.

В гидросистемах машин с дросселем, установленным параллельно гидродвигателю, регулирование скорости должно производиться без перелива части потока через предохранительный клапан. При этом КПД гидросистемы с нелинейным дросселем ? н.д.= 1-g. Установлено, что гидросистема с параллельным включением дросселя при одинаковых глубине регулирования и нагрузках всегда имеет более высокий КПД.

В гидросистемах строительных, дорожных и горных машин дроссель устанавливают на напорный (регулирование на входе) (рис. 5а) или сливной (регулирование на выходе) гидролиниях или параллельно гидродвигателю. Например, на одноковшовых экскаваторах в основном применяют дросселирование на выходе.

Рис.5. Установка дросселей в гидропередаче на входе (а), выходе (б) и на ответвлении (параллейно гидродвигателю) (в).

1 - насос; 2 - регулируемый дроссель; 3 - гидромотор (гидродвигатель); 5 - предохранительный клапан

В гидросистемах самоходных машин дроссель чаще устанавливают на напорный (регулирование на входе - рис. 5а) или сливной (регулирование на выходе - рис. 56) гидролиниях или параллельно гидродвигателю.

При использовании дросселей в системах регулирования следует иметь в виду, что они не обеспечивают постоянную скорость перемещения или вращения исполнительного механизма при переменных нагрузках. Расход рабочей жидкости, протекающей через дроссель, зависит от перепада давления, величина которого определяется нагрузкой, приложенной к исполнительному механизму. Поэтому дроссели следует применять в гидросистемах, работающих при мало изменяющихся нагрузках, а также и тогда, когда допустимы изменения скорости (в основном в гидросистемах различных вспомогательных устройств.

В самоходных машинах часто применяют регулируемые дроссели с обратным клапаном. Они предназначены для ограничения потока рабочей жидкости в одном направлении и свободного пропускания его в другом направлении.

На рис. 6 показан общий вид и габаритные размеры типового регулируемого дросселя с обратным клапаном.

Рис.6. Общий вид дросселя.

1 - дроссель; 2 - канал для слива;
3,5,6 - отверстия дросселя; 4 - дросселирующая
щель

Конструктивно это дроссель щелевого типа с посадкой запорно-регулирующего элемента на седло. Дроссель имеет резьбовое присоединение. Его устанавливают на входе в гидроцилиндр или на выходе из него. Не рекомендуется изменять рабочее сечение дросселя под давлением.

При направлении потока от В к А рабочая жидкость проходит через дроссель, а при направлении потока от А к В - через обратный клапан. Поток через дроссель с обратным клапаном зависит от перепада давления в подводимом и отводимом потоках и вязкости жидкости. Обратный клапан открывается при давлении 0,05 МПа.




Составители:
Московский Государственный автомобильно-дорожный институт,
Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 4,43 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,43
5
1
7