Редукционные клапаны

СКАЧАТЬ PDF
Редукционные клапаны - это гидроклапаны давления, предназначенные для поддержания более низкого давления в отводимом потоке рабочей жидкости.

Редукционные клапаны часто применяются в гидроприводах, в которых от одного насоса питается несколько потребителей с разными давлениями. В этом случае насос рассчитывается на максимальное давление рабочей жидкости, необходимое для питания какого-либо из потребителей. Редукционные клапаны понижают это давление и поддерживают его на выходе постоянным.

Основными параметрами редукционных клапанов являются: подводимое и отводимое (редуцированное) давление, расход рабочей жидкости (или dy).

Редукционный клапан представляет собой автоматически действующий дроссель, сопротивление которого равно в каждый данный момент разности между переменным давлением Рн на входе в клапан и постоянным (редуцированным) давлением Рред на выходе их него.

На рис. 3 приведена конструкция редукционного клапана.

Рис.3. Конструкция редукционного клапана:

1 - тарированная пружина; 2 - шарик; 3 - пружина; 4 - золотник; 5 - демпфер; 6, 7, 8, 10 - внутренние полости в корпусе для управления золотником; 9 - подвод высокого давления

Рабочая жидкость от основной магистрали высокого давления поступает в полость 8 и через кольцевую щель между кромкой золотника 4 и корпусом проходит в полость 9, связанную через систему отверстий с полостями 7, 10 и 6.

При увеличении редукционного давления шарик 2 поднимается, давление в полости 6 снижается и она пополняется рабочей жидкостью из полости 7 через отверстие малого сечения в демпфере 5. Давление в полостях 7 и 10 перемещает золотник 4, который перекрывает канал подвода рабочей жидкости из магистрали высокого давления и тем самым увеличивает сопротивление проходу рабочей жидкости, в результате чего давление в полости 9 снижается до величины, определяемой усилием тарированной пружины 1.

Если редуцированное давление уменьшается, золотник 4 под действием пружины 3 перемещается, увеличивая кольцевую щель между полостями 8 и 9 и тем самым, изменяет давление в полости 9 до величины, на которую отрегулирована пружина 1.

Таким образом, давление после редукционного клапана поддерживается постоянным независимо от изменения давления в напорной гидролинии и расхода рабочей жидкости через клапан. Настройку клапана можно осуществить регулировочным винтом.

 




 

Составители:
Московский Государственный автомобильно-дорожный институт,
Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 11, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
11