Техника с интеллектом - экскаватор KOMATSU PC 200-7

СКАЧАТЬ PDF
Пожалуй, главные преимущества гусеничного экскаватора перед такими же, но колесными аппаратами - более высокая устойчивость при работе на уклонах и прекрасная проходимость по грунту - даже при раскисшей поверхности. В этом они чем-то напоминают вездеходы
Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-7

Именно гусеничный экскаватор стал участником нашего очередного тест-знакомства. Ознакомление с элегантной строительной машиной – Komatsu PC200-7 - состоялось на территории компании «Агема».

Цифры в индексе экскаватора говорят об эксплуатационной массе и порядковом номере (поколении) выпускаемой модели. В данном случае (PC200-7) – 200 центнеров или 20 тонн и седьмое поколение. Экскаватор входит в модельную линейку строительной техники Komatsu, именуемой Galeo, которая характеризуется такими улучшенными качествами как производительность, безопасность и экологичность. В плане повышения экологических свойств здесь предусмотрены: уменьшение расхода топлива, снижающее уровень выбросов в атмосферу, а также продуманность дальнейшей переработки всех примененных в конструкции деталей. Для этого использованы оптимальные для переработки и утилизации материалы, а для упрощения рециклинга на детали нанесена ещё и маркировка, облегчающая их быструю идентификацию.

В данной модели экскаватора реализовано много новаторских идей, выводящих машину на авангардный мировой уровень. В частности применена система автоматической регулировки усилия копания, увеличены межсервисные интервалы, повышена мощность копания.

Кабина гусеничного экскаватора Komatsu PC200-7 Дисплей экскаватора Komatsu PC200-7

В качестве силового агрегата используется рядный шестицилиндровый турбодизель с интеркулером мощностью 145 л.с. Двигатель отвечает требованиям Tier II Агентства по защите окружающей среды США, ЕС и Японии по токсичности отработавших газов. В системе подачи топлива предусмотрен фильтр-влагоотделитель, благодаря которому дорогостоящая система впрыска защищена от повреждения.

Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-7

На верхней площадке, в районе моторного отсека, установлены удобные поручни. Для безопасного перемещения там предусмотрены и накладки из противоскользящего покрытия. Доступ к двигателю и фильтрам максимально облегчен - для удобства проведения техобслуживания. Лючки сверху и сбоку поворотной платформы открываются ключом и предоставляют доступ ко всем системам экскаватора. К примеру, существенно упрощена замена моторного масла и фильтра, а также облегчен доступ к радиатору - для очистки ячеек сжатым воздухом. На внутренней поверхности этих дверок нанесено пористое шумоизоляционное покрытие, снижающее уровень звукового давления при работе.

Вход в кабину экскаватора облегчен благодаря нескольким поручням. Просторная кабина радует великолепным круговым обзором и тщательно выверенной эргономикой. Как и в большинстве моделей такой техники здесь имеется блокиратор случайных движений – в виде «минишлагбаума» на входе в кабину. Чтобы начать работу, необходимо, сев в кресло, установить «шлагбаум»-блокиратор в горизонтальное положение.

Вся необходимая информация выводится на современные и компактные дисплеи, расположившиеся сбоку от оператора. Сиденье с пневмоподвеской, подлокотниками и массой регулировок имеет широкий диапазон перемещения. Причем есть возможность передвигать его, как совместно с джойстиками управления, так и раздельно. Подрессоренная платформа кабины имеет низкий уровень вибраций. Этого удалось достичь благодаря многослойной пружинно-гидравлической системе её подвески.

Во время работы можно приоткрыть сдвижную форточку на двери или люк в крыше. При необходимости можно также оставить дверь открытой, установив её на фиксатор открытого положения. В хорошо герметизированной кабине, в условиях сильного запыления на улице, можно создать избыточное давление, которое препятствует проникновению пыли вовнутрь. В данном исполнении можно задействовать и кондиционер с дополнительными соплами обогрева стекол. Присутствует здесь и магнитола с цифровым радио.

Моторный отсек экскаватора Komatsu PC200-7

Пожалуй, главная «изюминка» данного экскаватора - система HydrauMind, в которой гидравлика контролируется хитроумным гидромеханическим устройством с применением электроники. Благодаря этому компоненту существенно экономится топливо. С помощью клапанов отслеживания нагрузки и компенсации давления, в зависимости от усилия в данный момент времени, удается непрерывно повышать или понижать производительность двигателя и гидросистемы, тем самым оптимизируя расход топлива. Поскольку во время работы экскаватора лишь незначительное время требуется максимальная производительность, то существенная часть времени уходит на простые повороты платформы с грузом или без него. Именно в подобных движениях удается снижать обороты двигателя или гидронасосов, существенно экономя топливо. Эта умная система, в состав которой входят несколько датчиков и 2 гидронасоса, работает во всем диапазоне рабочих режимов и обеспечивает эффективное использование мощности двигателя, а также сокращает гидравлические потери при работе экскаватора.

Мощность копания включает в себя такие параметры как усилие копания и скорость копания ковша. В этой модели, по сравнению с предшественником (PC200-6), удалось увеличить и тот, и другой показатели. В результате мощность копания возросла на 29 %. Привлекательна здесь и максимальная высота копания – она достигает внушительных 10 метров. А благодаря тому, что увеличена поперечная устойчивость, удалось повысить и максимальную грузоподъемность.

На стреле данного экземпляра установлен ковш объёмом 0,8 м3, со съемными зубьями и боковыми резцами. Стрела и рукоять изготовлены с использованием метода непрерывной сварки с разделкой кромок, что позволило увеличить усилие копания.

Гусеницы экскаватора Komatsu PC200-7

В системе управления работой гидравлики предусмотрены три фиксированных режима, предназначенных для оптимизации оборотов двигателя, гидронасосов и давления в гидросистеме - в каждом из наиболее распространенных видов работ. В списке фиксированных режимов могут быть задействованы: «активный», «экономичный» и «режим гидромолота». Есть также вспомогательный «режим подъёма», в котором давление гидросистемы увеличивается на дополнительные 7 %. Все эти режимы можно включить с помощью кнопок на правом многофункциональном дисплее. Электроника следит и за уровнем масла в двигателе - при снижении уровня до минимального на дисплей выводится соответствующее сообщение. Предупреждение появится и при необходимости замены масла и фильтра в двигателе. Сюда же выводятся коды ошибок - при наличии неисправности в какой-либо системе экскаватора.

Для упрощения работ в темное время суток предусмотрены фары на платформе, кабине и стреле. Кроме того, для удобства при движении и проведении работ здесь установлено два зеркала заднего вида.

При выполнении работ примечательны плавные и точные движения стрелы и ковша при полном отсутствии рывков. По этому поводу вспоминаются эффектные кадры презентаций экскаваторов Komatsu, которые можно найти в Интернете. В ходе показательных выступлений подобные машины разрезают арбуз с помощью ножа, закрепленного на одном из зубьев ковша, или наливают шампанское в фужер из бутылки, прикрепленной там же.

В целом в данной машине гармонично сочетаются привлекательная, современная внешность и техническое совершенство всей конструкции. Ну и конечно современнейшее оснащение кабины оператора: не в каждом грузовом или легковом автомобиле встретишь столь скрупулезно выверенную внутреннюю «начинку». Словом - достойный выбор в данном сегменте строительной техники.

Технические характеристики экскаватора KOMATSU PC 200-7

Двигатель Komatsu SAA6D102E-2
Число цилиндров 6
Рабочий объем двигателя 5,88 л
Мощность (DIN) 145 л.с.(107 кВт)/ 1950 об/мин
Нормы выбросов Tier II
Транспортировочные габариты, ДхШхВ 9425х2800х3000 мм
Эксплуатационная масса 19 300 кг
Вместимость ковша, SAE 0,8 м3
Гидравлическая система HydrauMind (c закрытым центром, оснащенная клапанами отслеживания нагрузки и компенсации давления)
Максимальная производительность гидросистемы 428 л/мин
Максимальная высота копания 10 000 мм
Максимальная высота разгрузки ковша 7 110 мм
Максимальная глубина копания 6620 мм
Максимальная радиус копания 9875 мм
Минимальный радиус поворота платформы 3040 мм
Максимальное тяговое усилие на крюке 18 200 кгс
Максимальное усилие копания на ковше (ISO) 15 200 кгс
Напорное усилие на рукояти (ISO) 11 000 кгс
Фронтальная грузоподъемность (вылет стрелы 4600 мм, высота от опорной пов-ти 3000 мм) 6750 кг
Фронтальная грузоподъемность в «режиме подъема» (вылет стрелы 4600 мм, высота от опорной пов-ти 3000 мм) 7350 кг
Задний радиус поворота платформы 2750 мм
Опорная длина гусеничной ленты 3270 мм
Габаритная длина гусеничной ленты 4080 мм
Колея гусеничной ленты 2200 мм
Ширина башмака 600 мм
Ёмкость гидробака 143 л
Дорожный просвет 440 мм
Скорость поворота платформы 12 об/мин
Ёмкость топливного бака 400 л

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 32, оценка: 4,75 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,75
5
2
32