![]() |
Именно гусеничный экскаватор стал участником нашего очередного тест-знакомства. Ознакомление с элегантной строительной машиной – Komatsu PC200-7 - состоялось на территории компании «Агема».
Цифры в индексе экскаватора говорят об эксплуатационной массе и порядковом номере (поколении) выпускаемой модели. В данном случае (PC200-7) – 200 центнеров или 20 тонн и седьмое поколение. Экскаватор входит в модельную линейку строительной техники Komatsu, именуемой Galeo, которая характеризуется такими улучшенными качествами как производительность, безопасность и экологичность. В плане повышения экологических свойств здесь предусмотрены: уменьшение расхода топлива, снижающее уровень выбросов в атмосферу, а также продуманность дальнейшей переработки всех примененных в конструкции деталей. Для этого использованы оптимальные для переработки и утилизации материалы, а для упрощения рециклинга на детали нанесена ещё и маркировка, облегчающая их быструю идентификацию.
В данной модели экскаватора реализовано много новаторских идей, выводящих машину на авангардный мировой уровень. В частности применена система автоматической регулировки усилия копания, увеличены межсервисные интервалы, повышена мощность копания.
![]() | ![]() |
В качестве силового агрегата используется рядный шестицилиндровый турбодизель с интеркулером мощностью 145 л.с. Двигатель отвечает требованиям Tier II Агентства по защите окружающей среды США, ЕС и Японии по токсичности отработавших газов. В системе подачи топлива предусмотрен фильтр-влагоотделитель, благодаря которому дорогостоящая система впрыска защищена от повреждения.
![]() |
На верхней площадке, в районе моторного отсека, установлены удобные поручни. Для безопасного перемещения там предусмотрены и накладки из противоскользящего покрытия. Доступ к двигателю и фильтрам максимально облегчен - для удобства проведения техобслуживания. Лючки сверху и сбоку поворотной платформы открываются ключом и предоставляют доступ ко всем системам экскаватора. К примеру, существенно упрощена замена моторного масла и фильтра, а также облегчен доступ к радиатору - для очистки ячеек сжатым воздухом. На внутренней поверхности этих дверок нанесено пористое шумоизоляционное покрытие, снижающее уровень звукового давления при работе.
Вход в кабину экскаватора облегчен благодаря нескольким поручням. Просторная кабина радует великолепным круговым обзором и тщательно выверенной эргономикой. Как и в большинстве моделей такой техники здесь имеется блокиратор случайных движений – в виде «минишлагбаума» на входе в кабину. Чтобы начать работу, необходимо, сев в кресло, установить «шлагбаум»-блокиратор в горизонтальное положение.
Вся необходимая информация выводится на современные и компактные дисплеи, расположившиеся сбоку от оператора. Сиденье с пневмоподвеской, подлокотниками и массой регулировок имеет широкий диапазон перемещения. Причем есть возможность передвигать его, как совместно с джойстиками управления, так и раздельно. Подрессоренная платформа кабины имеет низкий уровень вибраций. Этого удалось достичь благодаря многослойной пружинно-гидравлической системе её подвески.
Во время работы можно приоткрыть сдвижную форточку на двери или люк в крыше. При необходимости можно также оставить дверь открытой, установив её на фиксатор открытого положения. В хорошо герметизированной кабине, в условиях сильного запыления на улице, можно создать избыточное давление, которое препятствует проникновению пыли вовнутрь. В данном исполнении можно задействовать и кондиционер с дополнительными соплами обогрева стекол. Присутствует здесь и магнитола с цифровым радио.
![]() |
Пожалуй, главная «изюминка» данного экскаватора - система HydrauMind, в которой гидравлика контролируется хитроумным гидромеханическим устройством с применением электроники. Благодаря этому компоненту существенно экономится топливо. С помощью клапанов отслеживания нагрузки и компенсации давления, в зависимости от усилия в данный момент времени, удается непрерывно повышать или понижать производительность двигателя и гидросистемы, тем самым оптимизируя расход топлива. Поскольку во время работы экскаватора лишь незначительное время требуется максимальная производительность, то существенная часть времени уходит на простые повороты платформы с грузом или без него. Именно в подобных движениях удается снижать обороты двигателя или гидронасосов, существенно экономя топливо. Эта умная система, в состав которой входят несколько датчиков и 2 гидронасоса, работает во всем диапазоне рабочих режимов и обеспечивает эффективное использование мощности двигателя, а также сокращает гидравлические потери при работе экскаватора.
Мощность копания включает в себя такие параметры как усилие копания и скорость копания ковша. В этой модели, по сравнению с предшественником (PC200-6), удалось увеличить и тот, и другой показатели. В результате мощность копания возросла на 29 %. Привлекательна здесь и максимальная высота копания – она достигает внушительных 10 метров. А благодаря тому, что увеличена поперечная устойчивость, удалось повысить и максимальную грузоподъемность.
На стреле данного экземпляра установлен ковш объёмом 0,8 м3, со съемными зубьями и боковыми резцами. Стрела и рукоять изготовлены с использованием метода непрерывной сварки с разделкой кромок, что позволило увеличить усилие копания.
![]() |
В системе управления работой гидравлики предусмотрены три фиксированных режима, предназначенных для оптимизации оборотов двигателя, гидронасосов и давления в гидросистеме - в каждом из наиболее распространенных видов работ. В списке фиксированных режимов могут быть задействованы: «активный», «экономичный» и «режим гидромолота». Есть также вспомогательный «режим подъёма», в котором давление гидросистемы увеличивается на дополнительные 7 %. Все эти режимы можно включить с помощью кнопок на правом многофункциональном дисплее. Электроника следит и за уровнем масла в двигателе - при снижении уровня до минимального на дисплей выводится соответствующее сообщение. Предупреждение появится и при необходимости замены масла и фильтра в двигателе. Сюда же выводятся коды ошибок - при наличии неисправности в какой-либо системе экскаватора.
Для упрощения работ в темное время суток предусмотрены фары на платформе, кабине и стреле. Кроме того, для удобства при движении и проведении работ здесь установлено два зеркала заднего вида.
При выполнении работ примечательны плавные и точные движения стрелы и ковша при полном отсутствии рывков. По этому поводу вспоминаются эффектные кадры презентаций экскаваторов Komatsu, которые можно найти в Интернете. В ходе показательных выступлений подобные машины разрезают арбуз с помощью ножа, закрепленного на одном из зубьев ковша, или наливают шампанское в фужер из бутылки, прикрепленной там же.
В целом в данной машине гармонично сочетаются привлекательная, современная внешность и техническое совершенство всей конструкции. Ну и конечно современнейшее оснащение кабины оператора: не в каждом грузовом или легковом автомобиле встретишь столь скрупулезно выверенную внутреннюю «начинку». Словом - достойный выбор в данном сегменте строительной техники.
Технические характеристики экскаватора KOMATSU PC 200-7
Двигатель | Komatsu SAA6D102E-2 |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объем двигателя | 5,88 л |
Мощность (DIN) | 145 л.с.(107 кВт)/ 1950 об/мин |
Нормы выбросов | Tier II |
Транспортировочные габариты, ДхШхВ | 9425х2800х3000 мм |
Эксплуатационная масса | 19 300 кг |
Вместимость ковша, SAE | 0,8 м3 |
Гидравлическая система | HydrauMind (c закрытым центром, оснащенная клапанами отслеживания нагрузки и компенсации давления) |
Максимальная производительность гидросистемы | 428 л/мин |
Максимальная высота копания | 10 000 мм |
Максимальная высота разгрузки ковша | 7 110 мм |
Максимальная глубина копания | 6620 мм |
Максимальная радиус копания | 9875 мм |
Минимальный радиус поворота платформы | 3040 мм |
Максимальное тяговое усилие на крюке | 18 200 кгс |
Максимальное усилие копания на ковше (ISO) | 15 200 кгс |
Напорное усилие на рукояти (ISO) | 11 000 кгс |
Фронтальная грузоподъемность (вылет стрелы 4600 мм, высота от опорной пов-ти 3000 мм) | 6750 кг |
Фронтальная грузоподъемность в «режиме подъема» (вылет стрелы 4600 мм, высота от опорной пов-ти 3000 мм) | 7350 кг |
Задний радиус поворота платформы | 2750 мм |
Опорная длина гусеничной ленты | 3270 мм |
Габаритная длина гусеничной ленты | 4080 мм |
Колея гусеничной ленты | 2200 мм |
Ширина башмака | 600 мм |
Ёмкость гидробака | 143 л |
Дорожный просвет | 440 мм |
Скорость поворота платформы | 12 об/мин |
Ёмкость топливного бака | 400 л |