Два бренда под одной крышей. Экскурсия по заводу Caterpillar Qingzhou Ltd

Завод к успеху шел…

Завод Caterpillar Qingzhou Ltd (CQL), который до 2013 года был известен как SEM, имеет более чем полувековую историю. Началось все в 1958 году, когда было основано предприятие Shandong Engineering Machinery, на котором производились колесные погрузчики под брендом SEM (по заглавным буквам названия завода). Компания долгие годы поставляла и поставляет свои машины по всему миру, в том числе и специальные версии техники для нужд армии КНР.

Спустя 50 лет, когда компания Caterpillar Inc. стала полноправным владельцем завода SEM, началась новая веха в истории этого бренда. Сегодня на CQL производят не только колесные погрузчики, но и грунтовые катки, грейдеры и бульдозеры.

Читайте
Экскурсия по заводу John Deere в США. Как это было

Преобразования производственного процесса в соответствии с требованиями Caterpillar Inc. начались с внедрения системы контроля качества Caterpillar Production System (CPS),используемой на всех без исключения предприятиях американской компании, а также передовых методов управления всей цепочки процессов с привлечением современных методологий, таких как "6SIGMA". Упомянутые системы менеджмента позволили существенно повысить качество выпускаемой техники и оптимизировать рабочие процессы.

Другими словами, это стандартный процесс от заказа до поставки, который внедряется по всему предприятию для достижения целей в области безопасности, качества и скорости, основанный на выполнении трех основный систем:

В цехе по сборке бульдозеров

Понаблюдать за тем, как собирают спецтехнику, нам удалось в цехе сборки бульдозеров. Как нам сообщили, это помещение, построенное в 2013 году, является самым большим и занимает 210 000 кв. м. Именно такая площадь и стала причиной того, что этот производственный участок находится на некотором отдалении от основного здания фабрики.

Помимо сборочного цеха мы прошлись по складам готовой продукции, побывали и на тестовой площадке. Также нас познакомили с процессом окраски деталей в покрасочном цехе. Кроме того, мы стали свидетелями того, как в сварочном цехе ведется производство ходовой части для бульдозеров SEM. Но обо всем по порядку.

Цех сборки бульдозеров действительно поражает своими размерами. На сегодняшний день здесь осуществляется сборка двух моделей бульдозеров - SEM 816 и SEM 822 с гидростатическим приводом. Потребители Китая, а также некоторых экспортных рынков уже смогли оценить возможности бульдозеров SEM, а клиенты из СНГ смогут сделать это в 2015 году.

Читайте
Роботы, тройная проверка и скорость сборки. Экскурсия по заводу JCB

После того как машина своим ходом сошла со сборочного конвейера, ее отправляют на площадку для испытаний, куда прошли и мы. Следует заметить, что каждый продукт проходит необходимые испытания, позволяющие удостоверится в правильной работе всех узлов и агрегатов. К примеру, зона испытаний для колесных погрузчиков разделена на три части. Первая часть позволяет протестировать тормозную систему и убедиться в отсутствии протечек масла.

Вторая часть площадки предназначена для испытания управляемости и корректной работы рулевого механизма. Третья часть - наиболее важная, в ней происходит комплексное испытание машины в более агрессивных условиях. На этом этапе проверяются тяговое усилие, усилие отрыва, выполняется повторное тестирование тормозной системы, управления под уклоном и т.д. Испытание каждой машины, идущей на экспорт, длится не менее 8 часов.

Как только машина успешно завершила все испытания, проводится ее финальная проверка перед отправкой к клиенту.

Цех колесных погрузчиков

Покинув цех по сборке бульдозеров, одиноко стоящий в отдалении от основного здания, мы двинулись в сторону основного завода CQL. Пока мы шли к зданию, сопровождающий поведал несколько фактов о том, что расположено внутри. Например, про цех колесных погрузчиков: это один из самых больших из существующих цехов, занимающий площадь в 19 183 кв. метров, где трудится более 200 сотрудников. С конвейеров здесь сходит весь модельный ряд колесных погрузчиков SEM, а также CAT 950GC.

Читайте
Один день из жизни завода, или Кто делает гидромолоты в России?

Исключением является только новый погрузчик на сжиженном газе SEM 650LNG, который собирается в цехе так называемых "новых продуктов". Такое название цех получил в 2009 году, когда в нем налаживалась сборка первых грейдеров и грунтовых катков. Но на данный момент оно отчасти утратило свою актуальность, т.к. производство этих машин было поставлено на поток. Тем не менее, под крышей цеха находится место для новых проектов, одним из которых и является погрузчик на сжиженном газе SEM 650LNG.

Компоненты собственного производства

Как мы узнали, на заводе CQL производятся не только машины для выполнения определенного рода задач. Например, в 2010 году был построен цех по производству мостов и трансмиссий. Он состоит из четырех зон: производства компонентов, сборки, тестирования и покраски. В первых двух производятся трансмиссии и мосты, используемые на погрузчиках SEM и CAT 950GC, а также некоторые компоненты ходовой части для бульдозеров SEM и вибрационные механизмы грунтовых катков.

В зоне тестирования мы увидели испытательные стенды, где проводится проверка корректности работы всех узлов. Ни один произведенный в этом цехе узел, будь то мост или трансмиссия, не может миновать процедуру испытания, прежде чем отправится на конвейер. После успешного тестирования готовый компонент попадает в зону покраски. Т.к. покраска весьма сложный, многоступенчатый процесс, эта операция практически полностью автоматизирована.

Другой не менее важный цех - сварочный, который был введен в эксплуатацию в 2012 году. Здесь на площади 8 000 кв. метров производятся рамы для всей продуктовой линейки SEM, а также для погрузчиков CAT 950GC. С момента присоедниния к компании Caterpillar все элементы сварочных конструкций проектируются по методу конечных элементов (FEA), что позволило повысить максимально допустимую нагрузку на них в три раза. Таким образом, машины, выпускаемые CQL, способны уверенно выполнять поставленные задачи даже в самых суровых условиях, что подтверждено примерами успешной эксплуатации даже за полярным кругом России.

Читайте
Один день на заводе "Меркатор Калуга". Будни и ожидания

Конечно, на заводе CQL производятся не все узлы и компоненты. Некоторые из них приобретаются у сторонних поставщиков или на заводах Caterpillar Inc., среди них Bosch и Caterpillar Wuxi. Готовые компоненты поступают в сборочные цеха, на конвейерные линии, где производятся финальные операции, после которых готовая машина покидает цех.

Для максимально оперативной поддержки клиентов в любой точке мира на территории завода располагается операционный склад запасных частей. Своевременное пополнение складских запасов происходит благодаря системе ICS, прогнозирующей и отслеживающей движение всех наименований запасных частей.

Цех, который производит… сотрудников!

Очевидно, что для выполнения работы на высоком уровне необходима должная квалификация кадров. Для этих целей в июле 2010 года был открыт центр по обучению персонала.

Ищите
Землеройную технику в Торговой системе спецтехники

Он занимает площадь 4 050 кв. метров. Как нам стало известно, на его базе возможно одновременное обучение или переквалификация нескольких групп рабочих по разным специализациям. В учебном центре работают 56 преподавателей, квалификация которых подтверждена соответствующими сертификатами.

По вопросам консультации и приобретения оборудования вы можете связаться с представителями SEM

Теги: Экскурсия по заводу, Партнерские материалы, CATERPILLAR, SEM
Полная версия статьи