При эксплуатации гусеничных бульдозеров возникает множество трудностей и проблем, связанных с конструктивными особенностями ходовой системы и природно-климатическими факторами, которые мешают полноценной работе техники и значительно увеличивают рентабельность эксплуатации бульдозеров:
1. Конструктивные особенности гусениц, тележки и прочих агрегатов:
- Забивание ходового аппарата грунтом, грязью, буксование;
- Конструкция обычного трака не обеспечивает надежное зацепление гусеницы с грунтом, особенно зимой или осенью;
- Часть мощности бульдозер тратит на собственное движение;
- Для каждого вида работ необходима определенная модификация бульдозера;
- Снятие, ремонт и замена ходовой части трудоемки и требует специального оборудования и одновременной замены гусениц, катков и колес тележки, что весьма затратно;
2. Природно-климатические факторы:
- Увеличение нагрузки на узлы и системы бульдозера и уменьшение надежности их работы на болотистых почвах, мерзлой почве и при сверхнизких температурах, при проведении трубоукладочных работ;
- Быстрый износ деталей и узлов при работе на почвах с высоким содержанием кварца из-за повышенных абразивных свойств данного материала;
Один из вариантов решения данной проблемы предложеyо ООО ТД «Техтрон».
Гусеница со смазываемыми шарнирами и литыми башмаками арочной конструкции с почвозацепом способна устранить большинство проблем эксплуатации, ремонта, обслуживания бульдозеров Т-170,Б10 и других модификаций.
Новая гусеница существенно отличается от предыдущего аналога литым башмаком арочной конструкции с почвозацепом.
Главные отличия новой гусеницы от гусениц болотоходных с башмаком 900 мм следующие:
1. Объем вытесненного бульдозером грунта увеличивается в 3 раза;
2. Применяется на всех модификациях бульдозеров с колеей 2280 мм;
3. Упрощение ремонта гусениц: нужно только срезать остаток почвозацепа и приварить полосу из спец.стали или любой углеродистой стали, не снимая башмак!
4. Увеличение ходимости гусениц и уменьшение затрат ходовой до 40%.
С декабря 2009 года новая разработка специалистов ООО ТД «Техтрон»: гусеница с оригинальным литым башмаком арочной конструкции с почвозацепом для бульдозеров Т-170, Б-10 и других модификаций проходит полевые испытания в районе города Нижневартовска. Бульдозер с новой оригинальной гусеницей выполняет работы по вытеснению грунта в 3 раза больше, чем бульдозеры с обычными гусеницами, работает без простоев при сверхнизких температурах и обильных снегопадах, не повреждает верхний плодородный слой почвы.
Пастухова Елена
www.textron74.ru