В интервью участвовали специалисты компаний JCB Russia, John Deere, Hitachi Construction Machinery Eurasia и CNH Industrial.
Источник фото: exkavator.ruНа продажи техники из США таможенные пошлины продолжают оказывать негативное влияние
— Расскажите про итоги продаж в первом полугодии 2020 года.
Сергей Харитонов, коммерческий директор JCB Russia:
— В первой половине года объёмы продаж техники JCB выросли на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019, при этом рынок в РФ незначительно снизился из-за коронавируса. Рост стал возможным в том числе и благодаря старту продаж в России обновлённой версии гусеничного экскаватора JS205. Реализация этой модели за первые 6 месяцев 2020 года в РФ выросла более чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019. На увеличение продаж повлияло и то, что дилеры JCB существенно продвинулись в программе Trade-in, популярность которой продолжает расти среди заказчиков.
Михаил Маклаков, директор по продажам строительной техники John Deere:
— С января этого года продажи техники John Deere стабильно увеличивались. Рост показали не только уже зарекомендовавшие себя на рынке грейдеры и бульдозеры, но и экскаваторы (что связано с выводом на российский рынок новой серии). Но, к сожалению, есть сегменты, где мы показываем не такой хороший результат. Так, например, на продажи наших машин, произведённых в США, продолжают оказывать негативное влияние повышенные таможенные пошлины.
Евгений Римский, заместитель директора департамента по продажам строительной техники Hitachi Construction Machinery Eurasia:
— Объёмы продаж техники Hitachi в первом полугодии 2020 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически не изменились. Однако сложившаяся в этом году ситуация привела к снижению спроса практически во всех сегментах строительной техники. Наиболее заметное падение произошло среди самосвалов с жёсткой рамой — около 50%, продажи сочленённых самосвалов уменьшились на 40%. В сегменте колёсных экскаваторов снижение спроса по итогам первых 8 месяцев составило порядка 10%, но такие колебания являются нормой и продажи могут восстановиться. Спрос в сегменте гусеничных экскаваторов пока остаётся на уровне прошлого года.
Востребованность погрузчиков большого класса с января по август 2020 сократилась на 20% относительно аналогичного периода 2019. Падение спроса именно в большом классе (машины с двигателем мощностью более 250 л.с.) обусловлено в том числе продолжающимся сокращением угольной отрасли. Общее снижение продаж в сегменте фронтальных погрузчиков составило менее 10%, в среднем и малом классе спрос пока остаётся примерно на уровне прошлого года.
Александр Марков, бизнес-директор по строительному оборудованию CNH Industrial в России и Республике Беларусь:
— Несмотря на сложную ситуацию в мире, мы смогли увеличить объёмы продаж на 10%. Согласно статистике АЕБ, в первые 7 месяцев 2020 года темп роста доли рынка CNH Industrial по сравнению с 2019 годом сохранился практически во всех сегментах. При этом общий объём российского рынка сократился, и продажи в целом, к сожалению, снизились.
Источник фото: cnhindustrial.comС января по июль темп роста доли рынка CNH Industrial сохранился практически во всех сегментах
— Есть ли проблемы с наличием техники на складах или её поставками?
Сергей Харитонов (JCB Russia):
— На данный момент все заводы JCB полностью возобновили производство, однако их остановка во втором квартале из-за коронавируса всё же повлияла на складские запасы дилеров. Поставку некоторых продуктов клиентам всё ещё приходится ждать свыше месяца, но наиболее ходовые модели имеются в наличии на складах. Дефицит техники будет полностью ликвидирован в конце октября.
Михаил Маклаков (John Deere):
— Сейчас мы продолжаем работать в штатном режиме, перебоев у нас и не было. На заводах вводили некоторые ограничения из-за пандемии, но производство техники продолжалось с соблюдением норм безопасности.
Евгений Римский (Hitachi Construction Machinery Eurasia):
— Проблем с запасами техники в связи с пандемией у нас не возникало. Завод Hitachi в Твери, который является основным поставщиком техники для рынка России и стран СНГ, был закрыт с 30 марта по 7 апреля. Такая краткосрочная приостановка производства не отразилась на отгрузке техники. На непродолжительное время закрывался и завод Hitachi в Китае, но оттуда поставки машин в Россию осуществляются в малом объёме, поэтому влияния на наши продажи это не оказало.Источник фото: hitachicm.ruОбъём продаж техники Hitachi в I полугодии практически не изменился
— Как обстоят дела с ценами на технику?
Сергей Харитонов (JCB Russia):
— Цены на нашу технику увеличились пропорционально росту курса фунта по отношению к российскому рублю. Другие факторы не оказывают влияния на стоимость машин JCB. Тем не менее на наших складах пока ещё есть машины, стоимость которых была зафиксирована в рублях. Те заказчики, которые не готовы вносить всю сумму сразу, могут воспользоваться лизинговыми продуктами от JCB Finance. Большой популярностью, как я говорил ранее, пользуется дилерская программа Trade-in.
Михаил Маклаков (John Deere):
— Безусловно, цены были скорректированы в соответствии с курсом рубля. Но мы прикладываем все усилия для того, чтобы соответствовать уровню текущей стоимости. Кроме этого, наши дилеры предоставляют большой перечень услуг: от Trade-in и продаж б/у техники до капитального восстановления машин. Также мы предлагаем особые условия финансирования John Deere Financial, и наши дилеры нередко запускают различные акции.
Источник фото: deere.comС января 2020 года продажи техники John Deere стабильно росли
— Как, по-вашему, будет развиваться рынок спецтехники во второй половине 2020 года?
Сергей Харитонов (JCB Russia):
— По нашим ощущениям, в июле и августе рынок уверенно восстанавливался после падения в апреле, мае и июне. Мы ожидаем, что результаты продаж во второй половине года будут близки к прошлогодним показателям аналогичного периода.
Михаил Маклаков (John Deere):
— Три месяца назад мы ожидали, что коррекция рынка составит минус 15%. Однако за последние месяцы ситуация нормализовалась, и уже сейчас мы уверены, что сокращение продаж будет не таким сильным. На 2021 год у нас сдержанно оптимистичные прогнозы. Подчеркну, что в данном случае мы говорим о строительной отрасли, поскольку в ресурсодобывающем (особенно в угольном) сегменте прогнозы менее позитивные. Будем следить за развитием ситуации.
Евгений Римский (Hitachi Construction Machinery Eurasia):
— По итогам первых семи месяцев 2020 года на рынке спецтехники наблюдается незначительное сокращение спроса в сегменте экскаваторов, и более ощутимое — среди фронтальных погрузчиков. Спрос на погрузчики тяжёлого класса в этом году упал на 40% относительно аналогичного периода 2019. Это, помимо прочего, отражает продолжающееся сокращение угольной отрасли.
До конца октября этого года правительство при участии Госсовета должно внести корректировки в нацпроекты, в том числе пересмотреть финансирование, поэтому ожидается, что спрос на технику будет частично отложен на 2021 год. Это в свою очередь скажется на продажах в IV квартале 2020, и по итогам года количество реализованной техники может сократиться на 5–7%. В целом если не будет дополнительных негативных факторов, то ожидается, что объём рынка в этом году сохранится на уровне 2019 года.
Александр Марков (CNH Industrial):
— Если не возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация, то, по нашим расчётам, в IV квартале текущего года сдержанные позитивные тенденции сохранятся, и рынок постепенно восстановится в 2021 году. Ведь несмотря на пандемию, строительная и другая специальная техника по-прежнему востребована: добыча полезных ископаемых и развитие инфраструктуры ведутся в прежних объёмах. Поэтому, глядя в ближайшее будущее, мы не лишены доли оптимизма.
Источник фото: jcb.comВ настоящее время все заводы JCB полностью возобновили производство
Хроника кризиса в России и мире. Все главные новости и статьи здесь