АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Локальные успехи на фоне общего падения. Статистика от ID-Marketing


Основными темами, которые были затронуты в интервью со специалистом аналитической компании ID-Marketing Андреем Ловковым, стали импортные поставки, возможные новые запреты и дальнейшие перспективы развития рынка

Компания ID-Marketing - партнер раздела "Рынок и исследования".

 

- Конец 2014 г. и первого квартала 2015 г. - есть ли различия?

- Безусловно, различия есть. Конец 2014 года был отмечен значительным ростом курса доллара по отношению к рублю. В особенности декабрь выдался жарким, когда с отметки 50,8 рублей за один доллар американская валюта начала планомерный рост, а в середине декабря произошел сначала резкий скачок в сторону повышения курса, а потом такое же быстрое ослабление стоимости доллара. Тогда стал более очевидным тот факт, что в современных политико-экономических условиях все сложнее прогнозировать поведение рынка. В январе 2015 года рост доллара сменился планомерным укреплением российского рубля. Таким образом, резко негативные настроения конца 2014 года сменились в большей степени позитивным настроением в 1 квартале 2015, которые продолжились вплоть до начала июня, когда американская валюта снова взяла курс на свое укрепление. Причем за последние полгода произошло немало важных политических и экономических событий, которые только еще больше осложнили прогнозирование дальнейших событий.

- Какие тенденции сегодня наблюдаются на рынке?

- В связи с тем, что рост стоимости основных валют в первую очередь ударил по импорту, то именно данные по ввозу в Россию спецтехники наиболее красноречиво расскажут о ситуации в данном рыночном сегменте. По итогам первого полугодия 2015 года в нашу страну было поставлено на 74% спецтехники меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Чуть больше, а именно на 75%, упал рынок в стоимостном выражении. Из 27 различных групп спецтехники только в сегменте трубоукладчиков наблюдается рост, который составил 52%. Этот вид техники является узкоспециализированным, и увеличившийся интерес в первую очередь объясняется ростом активности в строительстве газо- и нефтепроводов. Кроме этого, по причине низких продаж компании продолжают развивать направления сервисного обслуживания и аренды машин.

- Как вы можете охарактеризовать итоги полугодия в разрезе стран-поставщиков импортной продукции - кто потерял больше всего, а кто оказался в более выгодном положении?

- При таких объемах снижения продаж, сложно говорить о тех, кто оказался в более выгодном положении - потеряли практически все и потеряли немало! Что и говорить, к подобному развитию событий никто не готовился и в самых негативных прогнозах. А те компании, которые, возможно, и предвидели подобное, явно не стоит объединять по географическому принципу.

Тем не менее, сравнивая данные импорта стран-производителей, отметим, что за счет меньших темпов падения ввоза (-60%), доля Японии по итогам января-июня 2015 года возросла до 39%. А вот китайские предприниматели в рассматриваемом периоде заняли только 15,9% рынка, падение их импортных показателей составило 84,2%. Отметим локальные успехи стран, которые, как правило, находились внизу рейтинга: Индия (прирост 1011% за счет импорта экскаваторов-погрузчиков JCB), Таиланд (прирост 160% за счет импорта новых КМУ UNIC).

Экскаватор-погрузчик JCBИсточник фото: jcb.ruПо итогам 1 полугодия 2015 в Россию было поставлено на 74% спецтехники меньше

- Как вы относитесь к последним инициативам различных ведомств по поддержке российского машиностроения (введение дополнительных пошлин на китайские бульдозеры, утилизацинный сбор на стройтехнику, запрет импорта старой техники)?

- Я всегда выступаю за рыночные отношения, поэтому все эти меры для меня, в первую очередь, необходимо обосновать с точки зрения свободной конкуренции. Остановлюсь на каждой мере отдельно. Начнем с дополнительной пошлины на китайские бульдозеры. В течение года Евразийская экономическая комиссия проводила расследование, в ходе которого была установлена причинно-следственная связь между демпинговым импортом гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 лошадиных сил и материальным ущербом, нанесенным экономике ЕАЭС. С этой точки зрения мера обоснованная, хотя размер пошлины, по моему мнению, несколько завышен. С другой стороны, эта мера в текущей ситуации не является актуальной, т.к. из-за роста курса валют цены на иностранную технику итак выросли.

В отношении утилизационного сбора по опыту его введения для легковых автомобилей стоит ожидать того, что в конечном счете проигравшим окажется покупатель. Да и целесообразность его введения сомнительна: в отличие от тех же легковых машин, спецтехнику не бросают во дворах, а ее владельцы зачастую самостоятельно разбирают машины и сдают металл в соответствующие пункты, т.е. государство ничего не тратит на этот процесс.

Что касается импорта старой техники, то здесь я бы не стал вводить специальных мер, положившись на рыночное саморегулирование. Доля подержанных машин в принципе невелика в общем объеме импорта и в последние годы снижалась. Однако есть позиция, где доля старой техника составляет до 85,5% - это мини-экскаваторы, причем 73,9% - это экскаваторы старше 10 лет.

Бульдозер ShantuiИсточник фото: dstservice.ru98 китайских бульдозеров китайской сборки - итог импорта в январе - июне

- В дополнение к предыдущему вопросу. Можете ли вы привести общую статистику импорта бульдозеров из КНР и техники старше 3 лет?

- По итогам первого полугодия в Россию было ввезено 98 бульдозеров китайской сборки, что составляет 30,7% от общего объема импорта. В аналогичном периоде 2014 года доля составила чуть более 50% рынка. Касаемо техники старше 3-х лет: в январе-июне 2015 года ее доля составила 17,8%, в 2014 - 14,3%

- Сопровождается ли падение импорта техники наращиванием объемом производства на заводах, открытых зарубежными брендами в России?

- Из иностранных компаний только объемы выпуска ООО "Комацу Мэнуфэкчуринг Рус" можно считать успешными. По итогам первых пяти месяцев 2015 года прирост производственных показателей составил 5,2%. По остальным компаниям, в том числе и российским, мы наблюдаем в основном снижение выпуска продукции на 30-50%.

- Когда, по вашему мнению, можно ожидать стабилизации ситуации?

- Текущие процессы, происходящие в нашей стране и в мире, не позволяют с оптимизмом смотреть в ближайшее будущее. Количество различных факторов, влияющих на цену "черного золота" каждый месяц, а то и неделю пополняются новыми обстоятельствами, которые в дальнейшем так же приходится учитывать при формировании прогнозов. Тем не менее, ответ на вопрос о стабилизации ситуации достаточно прост: все стабилизируется после повышения стоимости нефти, что повлечет за собой укрепление российской валюты и снижение цен.




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:
  • Для работы на высоте. Komatsu представляет PC490LC-10 с длинной стрелой

    Для работы на высоте. Komatsu представляет PC490LC-10 с длинной стрелой Новый гусеничный экскаватор с длинной стрелой PC490LC-10, предназначенный для сноса зданий, компания Komatsu покажет в апреле на выставке Bauma 2016

  • Корея предлагает. Обзор погрузчиков Doosan на российском рынке

    Корея предлагает. Обзор погрузчиков Doosan на российском рынке По итогам 2015 г. Корея не входила в число ТОП-5 стран-импортеров фронтальных погрузчиков, хотя годом ранее располагалась на третьей строчке. Пока Doosan осваивается на российском рынке (поставки техники начались лишь в 2012 г.), предлагаем более подробно познакомиться с машинами данного бренда

  • Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях

    Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях "Кто виноват?" и "Что делать?" - эти два вопроса не дают покоя многим поколениям людей. Форумчане Экскаватор Ру спорят о том, кто в первую очередь должен нести ответственность за эксплуатируемую технику: машинист, механик, владелец или надо искать "козла отпущения" на стороне?

  • Как работают отраслевые бренды в Facebook и ВКонтакте?

    Как работают отраслевые бренды в Facebook и ВКонтакте? Если в эффективности продвижения продукции массового потребления через социальные сети никто давно не сомневается, то приход "массовых сервисов" в более узкие отрасли происходит медленнее. Экскаватор Ру поставил перед собой цель разобраться, насколько широко представлены известные мировые бренды в Facebook, ВКонтакте и других сетях


Новости компаний