АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Кризис отступит в 3 квартале. Дилер Cat о текущей ситуации на рынке


Александр Шишакин, генеральный директор компаний "Сахалин Машинери" и "Амур Машинери энд Сервисес", являющихся официальными дилерами компании Caterpillar на территории Дальнего Востока и Сахалинской области, делится своим видением ситуации на рынке

- Какие тенденции превалируют сегодня на рынке?

- Сегодняшняя политическая и экономическая ситуация не могла не оказать негативного влияния на рынок спецтехники. Однако на Дальнем Востоке это не так заметно: продолжается развитие крупных инфраструктурных проектов, потребность в строительном оборудовании сохраняется на довольно высоком уровне.

- Давайте поговорим об основных проблемах, которые на ваш взгляд, затрудняют развитие рынка в России?

- Думаю, есть много факторов, но один из самых серьезных - нестабильная ситуация в стране. Любой предприниматель, бизнесмен, инвестор хочет быть уверен, что его вложения окупятся. Спецтехника, как правило, это дорогостоящее оборудование, которое окупается не один год. Покупая технику, заказчик должен иметь долгосрочный контракт на выполнение тех или иных работ (как минимум на срок 3-5 лет). К сожалению, сейчас нет уверенности, что правила игры не поменяются. Я говорю о налогообложении, доступности кредитов, государственном контроле и финансировании, курсе валют и многом другом. Если бы у бизнеса была уверенность в будущем, хотя бы на среднесрочную перспективу, проблем с развитием рынка спецтехники было бы меньше.

- На ваш взгляд, как дальше будет развиваться рынок спецтехники?

- Существуют самые различные прогнозы относительно нашего будущего. Я склонен верить в более позитивный сценарий, т.к. ситуация на рынке Дальнего Востока обнадеживает. Руководство страны в последние годы уделяет большое внимание стратегии развития региона. Перспективных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке достаточно: создание газотранспортной системы "Сила Сибири", строительство газоперерабатывающего завода под Благовещенском и ответвления трубопровода Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск к нефтеперерабатывающему заводу "Роснефть", модернизация Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), реализация Федеральной программы по освоению Курильских островов, строительство ГРЭС на Сахалине. Идет активное обновление инфраструктуры: автомобильных и железных дорог, электростанций, морских и воздушных портов.

Думаю, что с третьего квартала 2015 года начнется восстановление экономики, и эта тенденция продолжится в 2016 году.

На Дальнем Востоке потребность в строительном оборудовании сохраняется на довольно высоком уровнеИсточник фото: sakhalinmachinery.ruНа Дальнем Востоке потребность в строительном оборудовании сохраняется на довольно высоком уровне

- Как ведут себя клиенты в кризис?

- Я не могу сказать, что мы сильно почувствовали на себе кризисные явления, все-таки ситуация не такая сложная, как была в 2008-2009 гг. Безусловно, заказчики пытаются сократить свои издержки и покупают меньше. Однако с конца прошлого года мы наблюдаем и другую тенденцию: конец 2014 года ознаменовался для нашей компании большим объемом продаж новой и б/у техники по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Это объясняется тем, что многие компании сейчас стараются вложить финансы в основные средства, в том числе и в строительную технику.

Также с середины 2014 года наметилась тенденция к росту объема выручки от оказания сервисных услуг и продажи запасных частей. В не очень благоприятной экономической ситуации многие компании стремятся к оптимизации издержек и акцентируют внимание не на покупку новой техники, а на поддержание уже имеющегося парка.

- Является ли низкая цена решающим фактором для покупателей в принятии решений?

- Говоря о таком товаре, как строительная техника, нужно помнить, что важна не столько первоначальная стоимость машины, сколько расходы на ее последующее содержание: топливо, сервис, запасные части, потери от простоев.

Порой очень сложно убедить заказчика, что сэкономив сейчас, в будущем он потеряет больше на обслуживании машины. Специалисты "Сахалин Машинери" и "Амур Машинери" готовы посчитать стоимость эксплуатационных расходов в течение 5-7 лет, таким образом покупатель сможет увидеть не только цену машины, но и конечные затраты на ее содержание и принять взвешенное решение.

При отсутствии запчастей на складе, доставка с централизованного склада Caterpillar в Подмосковье занимает 3-5 днейИсточник фото: sakhalinmachinery.ruПри отсутствии запчастей на складе, доставка с централизованного склада Caterpillar в Подмосковье занимает 3-5 дней

- Содержание большого количества техники на складе достаточно затратно для дилера. Как вы решаете эту проблему?

- В этом плане нам очень помогает производитель: понимая, что для дилеров сложно содержать большой парк техники, Caterpillar ввел новые процессы оптимизации производства и логистики. Были открыты большие складские площадки для техники Cat® в Европе и Китае. В результате этих мероприятий ощутимо уменьшились сроки доставки техники. Такая же ситуация и с поставкой запасных частей: при отсутствии необходимых наименований на нашем складе, мы заказываем их с централизованного склада Caterpillar в Подмосковье (авиадоставка до Дальнего Востока занимает всего 3-5 дней).

Конечно, работать только под заказ невозможно, и какой-то минимум техники всегда должен быть на складе. Мы анализируем потребности наших заказчиков, поэтому самые востребованные модели, такие как гусеничные экскаваторы 320DL и 329DL, бульдозер D6R, погрузчик 950Н и колесный экскаватор M315D2, у нас всегда в наличии.

- На что дилеру нужно обратить внимание, чтобы быть успешным в 2015 году?

- Как и в любое другое время, ключ к успеху один - соответствовать ожиданиям заказчиков в качестве техники, цене, сервисном обслуживании, обеспечению запасными частями.

Безусловно, "Амур Машинери" и "Сахалин Машинери" работают над тем, чтобы "быть в рынке". Мы стали более клиентоориентированными: каждое предложение разрабатывается под конкретного заказчика, исходя из его потребностей и возможностей. Сейчас нами предлагаются интересные лизинговые схемы, большое внимание уделяется технической и информационной поддержке.

- Какая техника, по вашему мнению, нужна сейчас российскому рынку? На что обращают внимание в первую очередь покупатели?

- Техника Caterpillar! А если говорить серьезно, то сегодня компаниям строительной отрасли необходимо оборудование с минимальными эксплуатационными издержками и максимальной производительностью. Также заказчики стали более требовательны в отношении сервисного обслуживания и технической поддержки, наличия запасных частей. И мы готовы все это предоставить.

Заказчики стали более требовательны в отношении сервисного обслуживания и технической поддержкиИсточник фото: sakhalinmachinery.ruЗаказчики стали более требовательны в отношении сервисного обслуживания и технической поддержки

- Многие производители сегодня стремятся к локализации своего производства. Насколько вы заинтересованы в продаже оборудования, произведенного именно в России?

- Как дилеру мне в первую очередь важно, чтобы техника, которую мы продаем, была высокого качества и соответствовала ожиданиям заказчика. Страна выпуска не играет первостепенной роли. Если говорить о компании Caterpillar, то еще в 2002 году было открыто производство в России. Завод в г. Тосно под Санкт-Петербургом специализируется на сборке экскаваторов и карьерных самосвалов и успешно поставляет свою продукцию на российский рынок.

С другой стороны, я понимаю, что сложно избежать современного процесса глобализации. Особенно, если учесть, что мы являемся дилером крупнейшего в мире производителя спецтехники. Caterpillar имеет более ста заводов по всему миру, и каждый специализируется на выпуске конкретных моделей машин и комплектующих. Это позволяет поддерживать максимально высокое качество выпускаемого оборудования.

- Ожидаете ли вы ужесточения конкуренции в нынешних условиях, или места на рынке по-прежнему всем хватит?

- Постоянно развивающаяся инфраструктура Дальнего Востока открывает большие возможности для продаж строительного оборудования. С другой стороны, предложение тоже велико: на сегодняшний день в регионе в той или иной мере представлены практически все мировые бренды спецтехники. В данной ситуации от дилеров требуется все больше усилий, чтобы удержать уже имеющихся заказчиков и привлечь новых.

Однако я уверен, что в любых тяжелых обстоятельствах слабые уходят, а сильные становятся только сильнее. Это один из принципов рыночной экономики. Компании "Амур Машинери" и "Сахалин Машинери" успешно преодолели трудные 2008-2009 годы и смогли значительно нарастить объем продаж в последующий период. Думаю, что и нынешняя ситуация послужит хорошим стимулом к развитию.




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:
  • Для работы на высоте. Komatsu представляет PC490LC-10 с длинной стрелой

    Для работы на высоте. Komatsu представляет PC490LC-10 с длинной стрелой Новый гусеничный экскаватор с длинной стрелой PC490LC-10, предназначенный для сноса зданий, компания Komatsu покажет в апреле на выставке Bauma 2016

  • Корея предлагает. Обзор погрузчиков Doosan на российском рынке

    Корея предлагает. Обзор погрузчиков Doosan на российском рынке По итогам 2015 г. Корея не входила в число ТОП-5 стран-импортеров фронтальных погрузчиков, хотя годом ранее располагалась на третьей строчке. Пока Doosan осваивается на российском рынке (поставки техники начались лишь в 2012 г.), предлагаем более подробно познакомиться с машинами данного бренда

  • Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях

    Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях "Кто виноват?" и "Что делать?" - эти два вопроса не дают покоя многим поколениям людей. Форумчане Экскаватор Ру спорят о том, кто в первую очередь должен нести ответственность за эксплуатируемую технику: машинист, механик, владелец или надо искать "козла отпущения" на стороне?

  • Как работают отраслевые бренды в Facebook и ВКонтакте?

    Как работают отраслевые бренды в Facebook и ВКонтакте? Если в эффективности продвижения продукции массового потребления через социальные сети никто давно не сомневается, то приход "массовых сервисов" в более узкие отрасли происходит медленнее. Экскаватор Ру поставил перед собой цель разобраться, насколько широко представлены известные мировые бренды в Facebook, ВКонтакте и других сетях


Новости компаний