АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Клиенты готовы платить, но не готовы к поломкам. ТД "Вертикаль" о будущем отрасли


Продолжаем серию статей о мерах правительства по поддержке отечественного машиностроения, одна из которых - запрет госзакупок зарубежной техники по 55 позициям (постановление №656 с изменениями от 31 января 2015 г.). На этот раз собеседником Экскаватор Ру стал генеральный директор ТД "Вертикаль" Ахвердян Геворк Гегамович

Читайте:

 

- Насколько целесообразной вы считаете меру Правительства РФ? Какие другие пути для достижения этой же цели вы видите?

- Я считаю, что для конечных потребителей техники введение запрета на участие в государственных и муниципальных закупках иностранного оборудования экономически нецелесообразно. Но в целом замысел данного постановления понятен - стимулировать развитие отечественной индустрии спецтехники. Идея хорошая, но вряд ли мы готовы к ее реализации. Ожидать, что сейчас российские производители складских и строительных машин воспрянут духом и выйдут на уровень зарубежных коллег по уровню технологий и объемам продаж, не приходится. Что мешало нам развиваться десять последних лет в этом направлении?

К тому же, любое вмешательство в рыночную конкуренцию чревато увеличением уровня коррупции, ростом цен и, главное, расхолаживает поставщиков. Это все равно, что специально развязывать шнурки, чтобы споткнуться. Запретным мерам, как минимум, должны были предшествовать налоговые и другие экономические преференции местным производителям техники. Тогда можно было бы ждать позитивный эффект и с точки зрения объемов выпускаемой продукции, и с точки зрения ее качества.

Очевидно, что российским производителям во многом не хватает опыта, который уже наработан их зарубежными коллегами. Его освоению могло бы способствовать развитие сети представительств ведущих мировых брендов спецтехники в России. На данный момент схема вхождения и локализации иностранных производств в нашей стране весьма сложная, поэтому многие попытки европейских и азиатских производителей открыть собственный завод в России терпят неудачу. Думаю, работа в этом направлении еще предстоит.

- Согласны ли вы с перечнем техники, подпадающей под запрет? Какие позиции вы бы добавили или исключили из перечня?

- В перечень включены только те виды техники, чье производство ведется на территории России. Однако уровень развитости этих производств различается весьма существенно. Так, если потребность в автобусах, троллейбусах, грузовых автомобилях, коммунальной технике, контейнерах, прицепах вполне может быть покрыта отечественными предприятиями, то включение в этот перечень вилочных, фронтальных погрузчиков, бульдозеров, грейдеров и прочей высокотехнологичной складской и строительной техники преждевременно.

Читайте:

- Согласны ли вы с мнением, что российская техника и техника из стран ЕАЭС по указанным в постановлении позициям способна полностью удовлетворить потребности российского рынка?

- Если говорить о строительной технике, то представленный российскими производителями модельный ряд не может на данный момент полностью покрыть все потребности клиентов по техническим характеристикам. Сегмент вилочной техники в России практически не развит, подобрать здесь подходящую модель будет очень сложно. Кроме того, сейчас многие потребители складского оборудования уже прочувствовали "вкус" качественной техники. Они готовы заплатить за тот же погрузчик больше, но избавить себя от головной боли, связанной с технической неисправностью машин. На сегодняшний день российский производитель не готов удовлетворить ни качественный, ни количественный, ни номенклатурный спрос на складскую технику.

Скорее всего следствием искусственного ограничения рыночного предложения станет увеличение числа поломок и простоев техники на госпредприятиях. Как следствие, снизится производительность и увеличатся расходы на содержание транспортного парка. Производители и продавцы комплектующих, а также ремонтные организации от этого, безусловно, выиграют. Не более того.

- Какую долю в продажах вашей компании занимают госзакупки?

- В общем объеме продаж доля таких поставок составляет порядка 15%. Это закономерно, поскольку большинство потребителей спецтехники сегодня - коммерческие организации, на работу с которыми запрет не распространяется.

- Какие меры предпринимает ваша компания для снижения потерь в связи с принятием постановления Правительства РФ?

- В настоящее время мы ведем переговоры с поставщиками, которые будут удовлетворять новым требованиям законодательства к работе с госструктурами. Хотя особых опасений относительно того, что нововведения существенно скажутся на объемах продаж импортной спецтехники, нет.




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:
  • Для работы на высоте. Komatsu представляет PC490LC-10 с длинной стрелой

    Для работы на высоте. Komatsu представляет PC490LC-10 с длинной стрелой Новый гусеничный экскаватор с длинной стрелой PC490LC-10, предназначенный для сноса зданий, компания Komatsu покажет в апреле на выставке Bauma 2016

  • Корея предлагает. Обзор погрузчиков Doosan на российском рынке

    Корея предлагает. Обзор погрузчиков Doosan на российском рынке По итогам 2015 г. Корея не входила в число ТОП-5 стран-импортеров фронтальных погрузчиков, хотя годом ранее располагалась на третьей строчке. Пока Doosan осваивается на российском рынке (поставки техники начались лишь в 2012 г.), предлагаем более подробно познакомиться с машинами данного бренда

  • Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях

    Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях "Кто виноват?" и "Что делать?" - эти два вопроса не дают покоя многим поколениям людей. Форумчане Экскаватор Ру спорят о том, кто в первую очередь должен нести ответственность за эксплуатируемую технику: машинист, механик, владелец или надо искать "козла отпущения" на стороне?

  • Как работают отраслевые бренды в Facebook и ВКонтакте?

    Как работают отраслевые бренды в Facebook и ВКонтакте? Если в эффективности продвижения продукции массового потребления через социальные сети никто давно не сомневается, то приход "массовых сервисов" в более узкие отрасли происходит медленнее. Экскаватор Ру поставил перед собой цель разобраться, насколько широко представлены известные мировые бренды в Facebook, ВКонтакте и других сетях


Новости компаний