АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Выжидательная позиция, запреты и восточное партнерство. ID-Marketing о рынке спецтехники

Выжидательная позиция, запреты и восточное партнерство. ID-Marketing о рынке спецтехники


Экскаватор Ру продолжает серию статей, посвященных окончанию 2014 г. Свои комментарии о ситуации на рынке спецтехники, существующих проблемах и методах их решения дает специалист исследовательской компании ID-Marketing Андрей Ловков

Компания ID-Marketing - партнер раздела "Рынок и исследования".

 

- На рынке строительной техники в России в этом году отмечается спад как выпуска, так и продаж. Сегодня в обиход вошли такие понятия, как оптимистический и пессимистический сценарии развития рынка. Как бы вы охарактеризовали итоги года в целом?

- В одном из более ранних интервью в середине этого года я не без доли иронии рассуждал на тему полного запрета ввоза на территорию России иностранной техники. Тогда это казалось нелепым. Однако ситуация развивалась настолько стремительно и порой непредсказуемо, что многие вещи стали обретать более конкретные формы. И вот уже по итогам декабрьской пресс-конференции Владимира Путина стало понятно, что правительством всерьез рассматривались меры если не по полному запрету ввоза автомобильной и специальной техники, то по значительному его сокращавшию. Однако рынок сам свел все усилия иностранных компаний в борьбе за российского покупателя на нет после падения курса рубля. И вроде бы это должно быть на руку российским компаниям, которые в меньшей степени зависят от колебаний курса доллара и евро, но и выпуск их продукции сокращается. Причина проста - большинство покупателей приостановило все процессы, связанные с закупкой техники, и выбрало выжидательную позицию. Исключение составляют экскаваторы, выпуск которых сократился только на 4%, но это стало возможным за счет увеличения производства экскаваторной техники иностранными предприятиями на территории нашей страны, которое составило более 50% по итогам января-октября 2014 года к аналогичному периоду 2013.

Читайте:

- Год был непростым, политические события не могли не сказаться на деятельности как российских, так и зарубежных компаний, работающих на рынке строительной техники. Какой выход в данной ситуации есть у зарубежных компаний? Полагаю, некоторые бренды попросту уйдут с российского рынка?

- Для меня лично, как маркетолога и экономиста по образованию, всегда неприятно, когда политика вмешивается в экономические процессы. Но с другой стороны экономика и политика стали настолько тесно связаны друг с другом, что волей-неволей, кроме изучения глобальных экономических процессов, приходится достаточно много времени проводить, анализируя политическую обстановку в мире. Что можно порекомендовать в сложившейся ситуации иностранным компаниям, пока идут такие колебания курса валют? Есть универсальное средство - ждать. Но все очень индивидуально, и каждую компанию необходимо рассматривать в отдельности. Абсолютно понятно, что в настоящее время из-за значительного роста стоимости иностранных машин спрос не будет высоким. Наверняка некоторые участники рынка сделают больший акцент на сервисную составляющую бизнеса, кто-то начнет развивать аренду. Но пока в новостях можно все больше услышать заявления от иностранных компаний о непопулярных мерах - это сокращение рабочих мест. Участники автомобильного рынка уже заявляют о значительных потерях, и они даже готовы уйти с российского рынка до тех пор, пока все не стабилизируется. И справедливости ради стоит отметить, что это может быть грамотным шагом во избежание более серьезных финансовых потерь.

Импорт колесных и гусеничных экскаваторов в 2013-2014 гг.

- Давайте поговорим об основных проблемах, которые, на ваш взгляд, затрудняют развитие рынка строительной техники в России?

- Если бы этот вопрос был задан пару месяцев назад, то я, наверное, стал бы рассуждать на тему инвестиций в строительство, повышения конкурентоспособности отечественных машин, обновления парка строительных машин... Сейчас мой ответ таков: основная проблема строительной отрасли - это высокий курс иностранной валюты. И уже как следствие - усугубление старых проблем, к которым добавились рост процентных ставок по кредитам внутри страны и сложности с привлечением иностранных инвестиций, а также возросшая нагрузка на бюджет, что может привести к сворачиванию ряда строительных проектов.

- Что вы можете сказать о ситуации в отрасли в целом?

- Не буду многословен при ответе на этот вопрос - ситуация сложная. Буквально за несколько месяцев на нашу страну обрушилось огромное количество проблем, начиная от санкций и заканчивая колебаниями курса рубля. И выход из этого видится в умелых действиях руководства нашей страны на экономических и политических площадках.

Читайте:

- Как Вы оцениваете перспективы развития российского рынка строительной техники на ближайшие несколько лет? На ваш взгляд, как будет меняться ситуация на рынке?

- Ситуация в первой половине 2015 года однозначно будет непростой, так как придется подстраиваться к новым экономическим реалиям и последствиям декабрьских валютных скачков. И  пусть на момент интервью курс рубля к доллару начал укрепляться, не стоит ожидать резких изменений именно сейчас. Отмечу то, что уже точно не измениться. Речь идет об ускоренных процессах, связанных с укреплением дружественных отношений с восточными партнерами, которые охотно идут нам навстречу. В частности, в последнее время уже было подписано множество соглашений с Китаем в различных направлениях бизнеса, и есть смысл полагать, что китайские компании на общем фоне могут получить дополнительные преимущества перед остальными иностранными участниками российского рынка.

Кроме того, не стоит забывать и о запрете госкомпаний совершать закупки иностранных машин, который должен вступить в силу с 1 января 2015, что на общем фоне экономической нестабильности, в принципе, может остаться и незаметным.

Импорт. ТОП-5 самых популярных брендов

- Какие меры смогут изменить ситуацию на рынке в лучшую сторону?

- В целом это меры, направленные на выравнивание экономической ситуации, которые помогут вернуть рынок в рамки свободной конкуренции. Если конкретно, то напрашивается снижение курса доллара и евро, но это не мера, а результат комплекса мер, которые должно предпринять высшее руководство нашей страны и финансовых структур. В краткосрочной перспективе сложно назвать конкретные шаги по изменению ситуации, а вот исходя из долгосрочных перспектив это может быть локализация и диверсификация производства, инвестиции в крупные строительные проекты. Также следует упомянуть работы по модернизации и созданию новых версий строительных машин, в том числе для индивидуального строительства, что сделает их более выгодными с экономической точки зрения.

Немаловажная деталь: руководители компаний должны оставаться в курсе всех происходящих событий и изменений на рынке и своевременно заявлять о себе. А это маркетинг и реклама, бюджет которых многие компании "режут" в первую очередь и остаются и без информационной поддержки, и без возможности рассказать о своих новинках как можно большему числу потенциальных покупателей.

- Каковы итоги этого года в цифрах? Сколько экскаваторов было импортировано и какие марки оказались наиболее востребованными?

- По самым оперативным данным, за 11 месяцев 2014 года в Россию было ввезено более 7,7 тыс. экскаваторов. Это ниже аналогичных показателей 2013 года на 23,7%. С учетом прогноза на декабрь, общее снижение по итогам всего 2014 года может достигнуть 27%. В целом тренд на снижение наблюдался уже с февраля текущего года, и каждый последующий месяц по показателям уступал значениям 2013 года. Среди основных марок по-прежнему Hitachi, Hyundai и Doosan. Однако заметно изменились соотношения долей лидеров. Несмотря на общее снижение поставок, объемы ввоза экскаваторов Hitachi увеличились более чем на 15%, а доля возросла до 24%. А вот у корейских Hyundai и Doosan, напротив, падение составило 62% и 36% соответственно.

Землеройная техника в Торговой системе спецтехники

Читайте:

 




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также: