АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → John Deere: В России стратегические решения нужно принимать быстро! (Интервью)

John Deere: В России стратегические решения нужно принимать быстро! (Интервью)


О России, строительной технике John Deere и о планах на будущее в эксклюзивном интервью для Экскаватор Ру рассказывает Эндрю Кристофер, директор подразделения дорожно-строительной и лесозаготовительной техники по России и странам СНГ John Deere

Пресс-портрет

В мае 2012 г. Эндрю Кристофер назначен на должность директора подразделения строительной и лесозаготовительной техники в России и СНГ. В компанию (ее канадское региональное подразделение) пришел в 1991 г., работал в сфере продаж, маркетинга, клиентской поддержки, развития дилерской сети. В 1999 г. получил должность в США, где работал до 2007 г. Его трудовой стаж в эти годы включал работу над проектами с Nortrax, участие в слиянии с компанией Timberjack и интеграции с североамериканским подразделением Hitachi. Дальнейшая карьера включает работу в Канаде и Китае.


За свою карьеру в John Deere Вы успели поработать в Канаде, США, в странах Латинской Америки, Китае, Юго-Восточной Азии, Австралии и Восточной Европе. Теперь предстоит осваивать и российский рынок. Можете ли Вы отметить его особенности, отличительные черты и перспективы работы компании John Deere на нем?

В России очень увлекательно и жить, и работать. Сегодня российский рынок – один из самых динамичных и перспективных. Меня удивляет, что многие бизнесмены недооценивают его огромный потенциал. Вступление России в ВТО, рост частных и правительственных инвестиций в крупные инфраструктурные и жилищные проекты, развитие горнодобывающей промышленности – эти и другие факторы обеспечат дальнейший рост рынка высококачественной строительной техники. Россия с ее огромными территориями открывает для нас множество новых возможностей.

До 2015 года John Deere инвестирует в дальнейшее развитие в России 500 млн долларов. В 2011 году мы вдвое увеличили производственные мощности в Домодедово. Кроме того, мы значительно расширяем производство в Оренбурге и выводим его на качественно новый уровень. Среди прочего стоит отметить и рост штата сотрудников на 20% для поддержки развития производства. В ряду приоритетов также развитие каналов продаж: расширение региональных представительств на территории России, создание дополнительных дистрибуционных центров, гарантирующих наличие запасных частей. Мы планируем расширять продуктовую линейку John Deere в наиболее массовых сегментах строительной техники, а также внедрять инновационные технологии. На сегодняшний день в Россию уже вложено 150 млн долларов, и эти вложения с лихвой окупаются.

Глядя на обширную географию перемещений, можно провести параллель между вашей работой и работой военнообязанных людей (которым приходится нести службу в тех местах, куда их направит начальство). Как к этому относится ваша семья?

Моя семья уже привыкла к тому, что я подолгу живу за границей. В течение 2,5 лет я работал и жил в Китае. К счастью, близкие относятся к этому с пониманием и поддерживают меня. Конечно, иногда бывает непросто, зато благодаря моим международным назначениям моя семья может путешествовать, изучать новые страны.

Какие отличительные особенности ведения бизнеса в России Вы можете выделить?

В России правительство оказывает значительное влияние на бизнес. Поэтому необходимо отслеживать важные политические решения и понимать, как они могут влиять на стратегию роста компании в целом. Еще отличительной особенностью ведения бизнеса в России является быстрые перемены на рынке. Поэтому нужно быстро принимать стратегические решения, приспосабливаться к текущей ситуации, чтобы удовлетворить рыночные ожидания.
 

Гусеничный экскаватор Deere  E240

Гусеничный экскаватор Deere  E240
 

На СТТ 2012 были представлены пока только демонстрационные модели первых экскаваторов John Deere на российском рынке. Секреты так и не были раскрыты. Нам стало известно, что они сошли с конвейера завода John Deere в Китае? Расскажите об этом производстве.

Новые экскаваторы John Deere, произведенные для российского рынка, – первые машины, вышедшие с конвейера завода John Deere в Китае. Вы точно подметили, что на выставке СТТ’2012 были представлены демонстрационные модели, окончательные модификации которых появятся в продаже только в 2013 году. До тех пор они буду дорабатываться и тестироваться.

Отмечу, что завод John Deere в Китае, официальное открытие которого состоялось этим летом, будет производить технику, сконструированную американскими инженерами. Машины производятся на заводах John Deere в соответствии с контролем качества, принятым на предприятиях американского производителя по всему миру.

Подробнее:


Какая техника будет поставляться на российский рынок американской сборки?

Бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, фронтальные погрузчики, мини-погрузчики, грейдеры и шарнирно-сочлененные самосвалы.

Какова география распространения машин Deere на территории России?

Географию распространения машин John Deere легко проследить по расположению дилерских центров на территории России. Наши официальные представители есть практически во всех уголках страны. У каждого из них есть определенные зоны ответственности. Сегодня на территории России 6 официальных дилеров и более 40 представительств. В ближайшее время мы планируем увеличить дилерскую сеть до 50 представительств.

В производстве бульдозеров Deere сотрудничает с компаний Liebherr, чья техника известна использованием самых передовых технологий. Но для российских реалий это зачастую оказывается недостатком, российский менталитет таков: чем проще, тем лучше. Особенно когда речь идет об отдаленных регионах. Можете прокомментировать такое мнение?

Вы недооцениваете российских клиентов, которые, как и их западные коллеги, стремятся минимизировать свои затраты и увеличить производительность. Естественно, это достигается благодаря улучшению технических характеристик техники, простотой обслуживания и внедрению новых технологий. Компания John Deere стремится предоставлять умные решения. Например, совсем недавно в США появился продукт John Deere Work Sight по разработке решений управления парком дорожно-строительной техники, который мы планируем вывести и на российский рынок.

Work Sight включает систему мониторинга оборудования JD Link, программу Fleet Care, поддерживающую рабочее состояние машин, эксклюзивный сервис ADVISOR Remote, предлагающий дистанционное обслуживание. Также в пакет услуг Work Sight входят специальные предложения для отдельных видов техники John Deere – это система Grade Control для грейдеров и система расчета нагрузки для бульдозеров.

Этот продукт позволяет видеть предпринимателю картину по всему парку техники в целом – он получает данные о производительности, расходах, техническом состоянии всего оборудования. Система полностью автоматизирована.

Мы уверены, что Work Sight будет очень востребован и среди российских клиентов.
 

Экскаватор-погрузчик John Deere 325K

Экскаватор-погрузчик John Deere 325K

 

По озвученным на конференции в рамках СТТ данным Deere принадлежит 40% российского рынка грейдеров. В то же время, городские коммунальные службы, озадаченные проблемой недостаточного финансирования, навряд ли перестанут отдавать предпочтение российской технике. Кто основные потребители грейдеров Deere?

Грейдеры John Deere популярны среди российских компаний, работающих в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кроме того, они широко используются в гражданском и дорожном строительстве, нефтегазовой промышленности. Грейдер John Deere – незаменимый помощник в лесу. Отечественные лесозаготовители используют этот вид техники для прокладки лесных дорог.

Грейдеры John Deere сегодня трудятся на крупнейших строительных объектах страны. Взять, к примеру, реконструкцию Новорижского шоссе в Подмосковье: компания «Трансстроймеханизация» использует на этой площадке грейдеры 672G и 772G. Клиенты ценят наши машины за высокую производительность и надежность.

Срок поставок запчастей – больной вопрос для многих производителей. На практике часто все оказывается намного сложнее, чем в теории. Есть ли у Вас статистика по срокам поставок комплектующих, которые нецелесообразно хранить на российских складах?

Отлаженная система дистрибуции – визитная карточка компании John Deere. Если у нашего клиента выходит из строя техника, то задача специалистов John Deere доставить запасные части и произвести ремонт в кратчайшие сроки. Мы гордимся тем, что наше время реакции и сроки поставки запасных частей одни из самых быстрых в индустрии. Наша цель, чтобы техника клиента не простаивала.

Специалисты сервисных служб Deere – кто они?

Хороший сервисный специалист – залог успеха бизнеса Jоhn Deere. Компания всегда уделяла особое внимание технической поддержке клиентов. Годами разрабатываемые стандарты сервисного обслуживания были успешно внедрены и в России. Наши клиенты отмечают оперативность и качество технической поддержки, и это показатель работы специалистов John Deere.

Не многие клиенты могут купить дорогостоящую технику сразу. Расскажите о лизинговой компании John Deere Financial, начавшей работу в России в марте этого года, и предлагаемых вами лизинговых программах.

Самостоятельная лизинговая компания John Deere Financial была зарегистрирована в России в 2011 году. В марте 2012 года она начала свою работу. Основные цели дочерней компании Deere & Company – поддержка продаж оборудования John Deere, предоставление финансовых решений, максимально отвечающих потребностям клиента, а также построение долгосрочных отношений через доверие, честность и взаимное уважение.

Программы лизинга от John Deere Financial распространяются на весь модельный ряд техники John Deere. Также они предоставляют возможность профинансировать бывшее в употреблении оборудование от официальных дилеров. Срок лизинга может достигать пяти лет, авансовый платеж – от 15%. Среди преимуществ также учет предмета лизинга на балансе лизингополучателя и конкурентоспособное предложение по удорожанию.
 

Автогрейдер John Deere 672G

Автогрейдер John Deere 672G
 

Нам известно, что в России появилась и программа восстановления запасных частей John Deere Reman. Расскажите о ней подробнее.

John Deere Reman покупает бывшие в употреблении запчасти через сеть своих дилеров по всему миру, в том числе и в России. Ремфонд используется как сырье при производстве восстановленных узлов и агрегатов, которые впоследствии реализуются клиентам через систему дистрибуции запасных частей.

На заводах John Deere Reman детали буквально рождаются заново. Каждый компонент полностью разбирается, очищается, проверяется, восстанавливается, изнашиваемые части меняются, собираются, тщательно тестируются. Новую и восстановленную деталь невозможно отличить друг от друга. Все комплектующие разработаны инженерами и собраны сертифицированными специалистами John Deere, при этом используются оригинальные запчасти и последние конструкторские разработки. Восстановление узлов и компонентов осуществляется на двух заводах John Deere Reman в США и Канаде.

В России покупка ремфонда началась в этом году и очень заинтересовала клиентов компании: по прогнозам в течение 3-5 лет страна станет одним из основных рынков для John Deere Reman.

Отмечу, что идентичные новым по качеству запчасти и компоненты John Deere Reman вполне доступны по цене. Средняя цена выкупа – около 20% от стоимости нового компонента или узла, а цена продажи после восстановления – на 40-50% меньше нового аналога. Стоимость владения техникой благодаря программе Reman уменьшается в среднем на 10-12%.

John Deere уделяет особое внимание обучению: ведется тесная работа с талантливыми студентами, а также дилерами компании. Каких результатов Вы ожидаете от этой деятельности?

Дилеры работают с клиентами компании John Deere, поэтому должны быть компетентны в вопросах устройства оборудования, технического обслуживания, специальных программ компании. Мы заинтересованы в повышении профессионального уровня работников дилерских центров и оказываем всяческую поддержку – регулярно проводим для них семинары, тренинги и мастер-классы.

Студенты профильных вузов страны – это наши потенциальные сотрудники и коллеги. Мы поощряем талантливых студентов, организуем стажировки как в России, так и за рубежом. Многие практиканты остаются работать в John Deere, вносят свой вклад в развитие компании.

Совсем недавно из США вернулись студенты факультета дорожных и технологических машин Московского дорожно-строительного института (МАДИ), с которым мы тесно сотрудничаем. Лиза Рыбакова и Никита Назаров практиковались на заводе John Deere в Дюбюке, США.

В апреле на заводах John Deere в США также побывали два студента 5 курса дорожно-строительного факультета МАДИ. Так мы поощрили участников конкурса по усовершенствованию техники компании – Дмитрий Царьков и Дмитрий Новиков разработали модификации для экскаватора-погрузчика 325J.




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также: