"Цены и пошлины играют вторичную роль, когда рынок живой". XCMG и LiuGong о продажах в РФ
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

"Цены и пошлины играют вторичную роль, когда рынок живой". XCMG и LiuGong о продажах в РФ

СКАЧАТЬ PDF
На вопросы журналиста Экскаватор Ру ответили руководитель отдела продаж ООО "СюйГун Ру" Александр Чирков и руководитель отдела маркетинга ООО "Люгонг Машинери Рус" Надежда Лобастова

Итоги 2016 г. Сколько китайской техники импортировано?

"Конечно, удорожание техники в связи с введением утилизационного сбора повлияло на отрасль, но, как показывает практика, рынок рано или поздно адаптируется к реалиям и ситуация выравнивается", - именно такими словами российского представителя бренда LiuGong хочется начать очередной обзор ситуации на рынке. Действительно, разговоры о наметившемся росте в отдельных регионах и сегментах начинают возникать все чаще. Так, эксперты Китайской ассоциации производителей строительного оборудования (CCMA) сообщили о росте продаж по итогам 3 кварталов 2016 г. на 6,63%. Похожее мнение высказали и собеседники Экскаватор Ру.

По словам Александра Чиркова (ООО "СюйГун Ру"), 2016 стал переломным годом для выхода компании из кризиса. "Начиная с июля 2016 года продажи техники XCMG вновь возвращаются на докризисный уровень", - отметил собеседник. Несмотря на то, что объемы реализации Александр пока описал как "далекие от желаемых", за этот год компания смогла отгрузить покупателям 400 фронтальных погрузчиков, 10 автокранов, несколько единиц гусеничных кранов, в том числе грузоподъемностью 260 тонн. Также по несколько единиц техники было реализовано в новых для дилера сегментах, таких как телескопические погрузчики, экскаваторы и ресайклеры.

Линейка фронтальных погрузчиков XCMGИсточник фото: xcmg-ru.ruЛинейка фронтальных погрузчиков XCMG

Из приведенных цифр видно, что фронтальные погрузчики продолжают занимать лидирующие позиции среди импортируемых из КНР машин. Тем не менее, дилер XCMG отметил и некоторое изменение структуры спроса: покупатели стали спрашивать более широкую номенклатуру техники. В частности, внимание клиентов все чаще привлекают китайские крупнотоннажные погрузчики (XCMG - единственный производитель в стране, который выпускает полную линейку погрузчиков до 12 т). "Также появился интерес к той технике, которая традиционно поставляется немецкими производителями - катки, асфальтоукладчики, роторные буровые машины", - добавил руководитель отдела продаж ООО "СюйГун Ру".

Надежда Лобастова также отметила начало оживления на рынке: "Если сравнивать продажи техники LiuGong в России в 2016 году с показателями 2015, то мы наблюдаем увеличение. Но, откровенно говоря, это не те показатели, к которым стремится наша компания и дистрибьюторы". По словам представителя "Люгонг Машинери Рус", наибольшим спросом по-прежнему пользовались фронтальные погрузчики, однако в 2016 году клиенты все чаще начали выбирать машины с расширенной комплектацией. Также увеличились продажи экскаваторов LiuGong.

Одна из последних разработок Liugong - фронтальные погрузчики серии HИсточник фото: liugongrussia.ruОдна из последних разработок Liugong - фронтальные погрузчики серии H

Пошлины, цены и их влияние на спрос

Существует мнение, что влияние на продажи китайской спецтехники оказал тот факт, что после введения утильсбора удорожание машин из КНР в процентном отношении к первоначальной стоимости техники оказалось более значительным, чем в случае с оборудованием из США или Европы. Как нас заверили в компании ООО "СюйГун Ру", это не так: "Этот фактор оказал влияние на продажи, но только в абсолютном выражении - пропорционально доли китайских, европейских и корейских машин не претерпели изменений в связи с вводом утилизационного сбора. Этот вид удорожания техники привел скорее к переносу покупки, чем к смене сегмента".

Что касается воздействия изменений в законодательстве на рынок б/у техники, высказанные нашими собеседниками мнения оказались неоднозначными. Александр Чирков уверен, что удорожание техники после введения утилизационного сбора и ослабления курса рубля, привело к росту спроса на б/у оборудование. Однако, по словам эксперта, импорт подержанных машин из КНР никогда не был массовым, а с введением запретительных, по сути, ставок сбора стал абсолютно невыгодным. В то же время Надежда Лобастова отметила, что давать оценку рынку в сегменте б/у слишком рано: с момента введения дополнительного сбора прошло еще мало времени. "Мы надеемся, что потребители б/у техники, завозимой ранее из Европы и Японии, в ближайшей перспективе рассмотрят технику китайских производителей в качестве альтернативы", - добавила руководитель отдела маркетинга.

Перспективные разработки XCMG на выставе bauma China 2016Источник фото: xcmg-ru.ruПерспективные разработки XCMG на выставе bauma China 2016

В целом представитель дилера XCMG уверен, что цены и пошлины играют вторичную роль, когда рынок живой, когда в стране множество строительных проектов, действует большое число отраслевых программ. "На данный момент есть надежда, что это будет реальностью", - резюмировал А. Чирков. В компании "Люгонг Машинери Рус", в свою очередь, отметили, что на спрос влияют не только цены на технику. Клиенты все чаще стали оценивать стоимость владения техникой, простоту ее эксплуатации и уровень надежности, а также самих поставщиков с точки зрения оперативности предоставления качественного сервиса и наличия запасных частей.

Новинки из Китая

Обе компании планируют представления ряда новых моделей техники в 2017 г. Так, на прошедшей в этом году выставке Bauma концерн XCMG презентовал четыре линейки техники, которые со следующего года будут предлагаться на российском рынке. В сегменте фронтальных погрузчиков станут доступны машины серии V, они заменят собой реализуемую уже на протяжении 5 лет линейку N. Основное отличие между моделями - двигатель стандарта Евро-3 и улучшенные на 10-15% рабочие показатели.

Экскаваторы - одно из приоритетных направлений для LiuGong в 2017 годуИсточник фото: liugongrussia.ruЭкскаваторы - одно из приоритетных направлений для LiuGong в 2017 году

Во втором приоритетном для XCMG направлении появится сразу несколько новинок: шоссейные автокраны XCT и внедорожные краны XCA. Помимо улучшения грузовысотных и ходовых характеристик, в серии XCA теперь появились модели с грузоподъемностью 60 и 90 т. Также разработана новая линейка дорожных катков XTR.

Последними разработками компании Liugong являются фронтальные погрузчики серии H и экскаваторы серии Е, отличающиеся от предыдущих серий увеличенной производительностью, более экономичным потреблением топлива, комфортом кабины, а также новым дизайном. Кроме этого, LiuGong планирует к поставке горную технику фронтальные погрузчики грузоподъемностью 7 - 9 т, экскаваторы массой 50 и 70 т, полноприводные автогрейдеры и бульдозеры.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
7
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.