Как показал проведенный на Экскаватор Ру опрос, первый вариант выбрали для себя лишь 31,3% респондентов. Самым популярным оказался ответ "Стараемся максимально экономить" - 39,1%. Экономят, но на менее принципиальных позициях, 29,7% ответивших.
Включаем режим экономии
Практически половина принявших участие в опросе (49,2%) признались, что начали ремонтировать технику самостоятельно, отказавшись от услуг сервисных центров. При этом часть опрошенных уверены, что сэкономить можно, отдав обслуживание машин на аутсорсинг.
Примерно такое же количество респондентов (48,9%) в настоящее время предпочитает приобретать не оригинальные комплектующие, а их аналоги. Велико число и тех, кто в вопросе закупки запчастей остался верен официальным дилерам, но при этом перешел на более доступные по цене запчасти (30%).
Тех, кто после скачка цен на запчасти постарался "затянуть пояса" - 68,7%, а тех, кто смог избежать роста расходов на технику, значительно меньше - 43,8%. Причем половина из них причину экономии видит в простаивании техники. Одновременно с этим часть владельцев техники (21,9%) столкнулись с необходимостью выделения больших сумм на ремонт несмотря на экономию по отдельным позициям. Оставшиеся 34,4% констатировали, что их затраты увеличились соразмерно увеличению цен на рынке.
Изменение расходов владельцев техники на ее обслуживание
Разная техника - разный подход
Приведенные цифры будут несколько иными, если говорить отдельно о владельцах импортной и отечественной техники. Так, больше тратить на ремонт и обслуживание вынуждены 61,6% компаний и частных лиц, использующих машины зарубежного производства. И это при том, что не стараются экономить только 30,8% - это несколько меньше, чем данные в общей статистике.
Расходы на содержание российской техники увеличились в 48,4% случаев. Вторая цифра также отличается - более чем 46% владельцев приняли решение не менять ничего в процессе обслуживания своих машин.
Теперь рассмотрим ситуацию в зависимости от возраста строительной техники. Те, в чьих парках имеются преимущественно машины 2015-2013 г.в., чаще предпочитают не экономить (32,8%). Если же они все-таки решают сократить расходы, то выбирают менее критичные позиции (45,5%). Еще одна тенденция - владельцы новых экскаваторов, погрузчиков и самосвалов реже переходят на самостоятельный ремонт техники и отказываются от закупок запчастей у дилеров.
Владельцы более старых машин ведут себя иначе: режим максимальной экономии выбрали 51% респондентов, полностью отказались от услуг сервисных центров - 55%, начали подбор запчастей в сегменте б/у - 37,5%. Несмотря на это, увеличение расходов произошло только в 50% случаев.