Источник фото: ru.depositphotos.com
Согласно проекту постановления, компании, претендующие на получение госзаказа, должны начиная с 2017 г. иметь в своем парке 10% оборудования, произведенного на территории стран Таможенного союза. Данная доля с каждым годом будет увеличиваться на 10 п. п. и к 2021 г. составит 50%. В перечень подпадающей под запрет импортной техники входят экскаваторы, бульдозеры, дорожные катки, грейдеры, автокраны и уборочная спецтехника, а также автобусы, троллейбусы и грузовой транспорт. Должна ли указанная доля быть одинаковой для всех перечисленных типов техники, в Минпромторге пока не решили - представитель ведомства сообщил, что более высокие нормы могут быть установлены для многоковшовых экскаваторов, легковых автомобилей и грузовиков (массой 5–20 т).
И. о. директора департамента Минпромторга Антон Алиханов пояснил, что доли подрядчиков и субподрядчиков предполагается суммировать. Кроме этого, технику разрешается брать в аренду. Если же рассматривать ситуацию со стороны компаний, выпускающих спецтехнику, то помимо локализации производства речь также идет о новом понятии "специальные инвестиционные проекты". Данный термин предполагает более мягкие требования, предъявляемые к зарубежным производителям.
За комментариями "Ведомости" обратились в Федеральное дорожное агентство и Министерство экономического развития РФ. Представитель Росавтодора подтвердил, что ему известно об инициативе Минпромтогра, а также отметил, что парки подведомственных им учреждений уже более чем на 10% состоят из спецтехники отечественного производства. В Минэкономразвития сообщили, что не получали пока проекта постановления, но само предложение не поддерживают: покупка российского оборудования - это дополнительные издержки, которые повлекут за собой рост цен на услуги.