В декабре 2014 года Чебоксарский агрегатный завод выпустит первую серийную партию сегментов ведущего колеса АТ11-19-01. Производиться изделия будут с использованием поковки, изготовленной по новой технологии, что обеспечит увеличенную стойкость к абразивному износу самого ведущего колеса и продлит срок службы втулок гусениц. Начало серийного производства импортозамещающих 5-зубых сегментов ЧАЗ ТМ для бульдозеров Komatsu D65, D85, D155, D275, D355 и D375 запланировано на 2015 год.
Опытный образец заготовки 5-зубого сегмента колеса для бульдозера Т-11
До настоящего момента ООО "ЧКЗЧ" не поставляло 5-зубые сегменты ведущих колес для зарубежной техники. Главным преимуществом новой технологии изготовления является отсутствие в производственном процессе механической обработки зубьев сегмента и впадин между ними, контактирующих с втулками гусениц. Профиль зубьев и впадин получается окончательным в процессе штамповки заготовки. Производство организовано с использованием 5- и 10-тонных кузнечных молотов. Далее сегменты подвергаются термической обработке - объемной закалке и, после необходимой механической обработки посадочных поверхностей на станках с ЧПУ, дополнительному закаливанию рабочих поверхностей зубьев токами высокой частоты, обеспечивающей твердость 53-55 HRC.