Согласно статистике, представленной компанией TELS, 96% совокупного оборота крупногабаритных и тяжеловесных грузов в России приходится на импорт (1,3 млн т грузов импорта против 55 тыс т экспорта)
Сегментарно оборот данного типа грузов включается в себя 36% импорта бульдозеров, автогрейдеров, экскаваторов и пр. тяжелой спецтехники, 12% тракторов, 8% подъемных механизмов (лифты, эскалаторы и пр.), 7% автопогрузчиков. В разрезе поставщиков крупногабаритных грузов выделяется тройка лидеров - Китай (22%), Германия (15%) и Корея (8%). Достаточно активные отношения в этом плане с Японией, Бельгией, Польшей и др. Половина всех негабаритных поставок пришлась на Москву и регион, 8% были отправлены в Санкт-Петербург и область, 6% и 4% - в Архангельскую область и Приморский край соответственно.
Что касается экспорта тяжеловесных российских грузов, то наиболее активными принимающими сторонами стали Узбекистан (9 тыс т) и Украина (6 тыс т).