Как отметили в Минпроме, новый ММZ-3LD – первый отечественный импортозамещающий трехцилиндровый малолитражный двигатель.
Как полагают специалисты Минпрома, новая разработка в перспективе должна заменить заграничные моторы, при этом, не уступая иностранцам по качеству. Новые дизели будут устанавливаться на сельскохозяйственные машины, например трактор Беларус-320, агрегатированный в данный момент итальянским двигателем Lamborghini, и строительную технику белорусских производителей.
По планам Минского моторного завода, на котором будут собираться новые силовые агрегаты, первый опытный образец можно будет лицезреть уже в конце марта текущего года, а партия из 10 моторов будет выпущена в первом полугодии 2012 года. Главный конструктор ММЗ Роман Каменецкий рассказал, что специалисты завода уже закончили работу по созданию конструкторской документации дизельного двигателя ММZ-3LD мощностью 25 кВт. Еще в прошлом году были спроектированы все узлы и детали мотора. В настоящий момент конструкторы работают над созданием деталей, которые будут производиться непосредственно на ММЗ.
Отечественное «сердце» машин ММЗ будет на 80-90% состоять из деталей, выпущенных на белорусских и российских заводах. Также в процессе разработки находится оборудование, необходимое для создания двигателей.
Несмотря на успешное продвижение проекта импортозамещения иностранных комплектующих, имеются и существенные трудности на пути освоения нового направления. В первую очередь это касается производства качественного чугуна и алюминиевого литья для дизеля и оснастки. Пока этот продукт придется заказывать в Польше и Украине, но в ближайших планах ММЗ - освоить и это ремесло.