АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Роботы в демонтаже. Тест-драйв Avant 185

Роботы в демонтаже. Тест-драйв Avant 185

09 февраля 2017

Демонтажный робот Avant 185 - настоящая редкость для нашей страны. Даже можно сказать эксклюзив: в России таких машин всего три. И один из представителей эпохи "человекозамещения" мы нашли в эксплуатации у демонтажной компании "Арасар"

Финский производитель универсальной малогабаритной техники AVANT TECNO OY, известный своими многофункциональными мини-погрузчиками, несколько лет назад открыл направление демонтажных роботов. Первая и пока единственная модель в линейке производителя - Avant 185, электрический гусеничный робот-экскаватор. Предназначен он для выполнения демонтажных работ в помещениях, стесненных, труднодоступных местах и опасных условиях. Словом, везде, где человеку с ручным инструментом работать будет неэффективно, некомфортно или опасно.

Этот компактный разрушитель эксплуатируется в "Арасар" чуть менее трех лет, с 2013 г. Робот был приобретен новым (хотя на тот момент таких подержанных машин и при желании не нашлось бы). Комплектация навесного оборудования у роботов стандартная: ковш, гидромолот и гидроножницы. Оборудование на нем исключительно свое, от универсального экскаватора аксессуары сюда не подключишь: размеры гораздо скромнее. Однако производительность от компактности не страдает.

Единственная модель в линейке финского производителя - Avant 185Источник фото: arasar.ruЕдинственная модель в линейке финского производителя - Avant 185

В пользу Avant - мощность, габариты… и цена

Машина комплектуется электроприводом мощностью в 42 кВт и подключается к трехфазной сети 380В. Для нормальной работы в рамках заявленных производителем характеристиках необходим ток силой в 63А. Можно подключить и к 32-амперному источнику, но тогда в полную мощность работать не получится.

У робота очень скромные габариты: в режиме движения длина - 2 233 мм, ширина - 795 мм, а высота - 1 551 мм. То есть аппарат проходит в стандартный дверной проем. С разложенными в рабочем положении "лапами" ширина составляет 1820 мм. Максимальный горизонтальный вылет стрелы достигает 4 530 мм, а вертикальный - 5 500 мм. Стрела вращается на платформе на 360 градусов.

Можно сказать, что такие мини-экскаваторы в России получили распространение. На рынке давно (около 15 лет) и широко представлена техника BROKK с куда более широким модельным рядом, чем у Avant. Почему же в "Арасар" выбрали именно последнего? Ответ простой - цена. "Финн" дешевле аналогичного "шведа" на 30%. Сказался, конечно, факт выхода компании на новый для нее рынок. Чтобы привлечь внимание к своей модели, в Avant просто обязаны были установить цену ниже конкурентов. Однако, как это бывает с новой техникой, не обошлось без накладок на старте.

Для нормальной работы Avant 185 необходим ток силой в 63АИсточник фото: arasar.ruДля нормальной работы Avant 185 необходим ток силой в 63А

Воспоминания о первом знакомстве

- Когда мы получили этот экскаватор и запустили его в первый раз, то обнаружили, что команды оператора он воспринимает некорректно. Позиционирование стрелы было сопряжено с проблемами, а отдельные функции просто не выполнялись. Появилось ощущение, что пульт управления взят от другой машины, - рассказывает Илья Коробко, оператор Avant 185. - Мы обратились к дилеру, который, в свою очередь, обратился к производителю. Руководство Avant через сутки прислало своих техников прямо из Финляндии. Благо мы были в Санкт-Петербурге. Они подключили к роботу диагностическое оборудование и сообщили, что каким-то образом произошел сбой в настройках электроники. О чем мы догадывались и сами, конечно, но все же официального заключения дать не могли. Буквально за четыре часа специалисты с завода "вправили мозги" роботу, провели тесты, продемонстрировали нам адекватную реакцию на команды управления и уехали домой. И с тех пор никаких проблем у нас с этой машиной не возникало. Конечно, перед каждой отправкой на объект мы проводим комплексную диагностику. Если, к примеру, подходит срок ТО - делаем его раньше.

Оборудование от универсального экскаватора роботам не подходитИсточник фото: arasar.ruОборудование от универсального экскаватора роботам не подходит

Насколько экскаватор-робот эффективен?

По опыту эксплуатации, Avant 185 заменяет бригаду из 20-30 рабочих с отбойниками - у этого малыша очень серьезная ударная сила. По данному показателю он сопоставим с полноценным универсальным экскаватором, оснащенным гидромолотом. А если сравнивать мощность молота робота и универсального трактора с задним ковшом, то последний даже уступит. В общем, гидронасос, сердце этого мини-экскаватора, его сильная сторона.

Для управления и обслуживания робота нужен всего один человек - оператор. Управление осуществляется через беспроводной пульт со степенью защиты IP64. Устойчивый радиус покрытия - не менее 40 м. Этого более чем достаточно, чтобы оператор мог находиться на безопасном расстоянии и визуально контролировать процесс. Камер на машине нет, они не эффективны в условиях столь пыльной работы.

Для управления роботом нужен всего один человекИсточник фото: arasar.ruДля управления роботом нужен всего один человек

Время сервиса

Стандартная гарантия для такой техники - 1 год или 500 моточасов. То есть, до первого ТО. Все последующие ТО выполняются каждые 300 моточасов. Меняется фильтр и масло в гидросистеме (80 л.) - оно, кстати, специальное, для работы в агрессивных средах. Масляный фильтр стоит 5 тыс. руб. Каждое ТО производится замена манжет уплотнения стоимостью от 2 до 10 тыс. руб. Гидрошланги также считаются расходниками, а стоят 200-300 руб. за погонный метр. Раз в год устанавливаются новые гусеницы по 130 тыс. руб. за комплект, на каждом ТО меняются пики (стоимость одной - 15-20 тыс. руб.). ТО выполняется дилером.

Недостаток у Avant 185, по большому счету, всего один. Поскольку экскаватор электрический, ему требуется подключение к сети. А значит, нужно тянуть за собой кабель. Это несколько ограничивает движение, и к тому же нужно следить, чтобы кабель не перетерся, например, куском бетона. Подключение к генератору в "Арасар" не считают хорошим решением: обычно, мощность приемлемого по размерам генератора недостаточна. Кроме того, машине нужен постоянный уровень напряжения и силы тока, а у генераторов случаются "просадки". Поэтому на обесточенных объектах применение Avant 185 осложняется.

Трудовые будни

Несколько примеров использования робота специалистами "Арасар" привел заместитель генерального директора компании Антон Тарасов:

- Avant 185 хорош там, где нужно работать быстро, но аккуратно и без создания высоких нагрузок. Например, этот робот задействовался в демонтаже опорных ферм в г. Новодвинск Архангельской области. Работы можно было бы выполнить и вручную, но на проект отводилось всего три недели, тогда как "руками" можно было справиться не меньше чем за два месяца.

В историческом центре Санкт-Петербурга, в одном из классических дворов-колодцев, мини-экскаватор использовался для демонтажа наливного фундамента. Большой экскаватор туда загнать было бы невозможно, да и нельзя: большие нагрузки на покрытие во дворе в сочетании с высоким уровнем вибрациями в этом месте были недопустимы.

Также в Санкт-Петербурге, при строительстве общественно-делового здания "Лахта центр", с помощью Avant 185 проводилось оголение арматуры свай. Чтобы соединить свайную арматуру с элементами ростверка, необходимо было аккуратно удалить бетон в верхней части сваи, не повредив металл. Пика робота не создает глубокие трещины в бетоне, не наносит урон тому, что трогать не надо. В этом отношении машина идеальна.

Ну, и конечно роботизированная техника используется там, где человеку находится опасно. Например, демонтаж галерей и других конструкций, которые неустойчивы или обветшали.

Эксплуатация Avant 185 в сложных условияхИсточник фото: arasar.ruЭксплуатация Avant 185 в сложных условиях

Оправданное приобретение

Покупкой демонтажного робота в "Арасар" довольны: приобретение подобных машин абсолютно оправдано, поскольку именно такой аккуратный демонтаж сейчас очень востребован на рынке. В отличие от универсальных экскаваторов, доработки этого мини-экскаватора не требуются: машина спроектирована именно для демонтажных работ.

Поломки, с которыми сталкивались в компании, относятся к категории естественного износа и очень похожи на те, что возникают у больших собратьев. Например, от ударов загибаются "пальцы" или разбиваются серьги (соединения аппарата молота, опорной плиты и рукояти). Как таковых функциональных недостатков, присущих роботу, нам названо не было. Техника создана для определенных задач, и она эти задачи полностью выполняет. "Возможно, это немного скучно, но зато надежно", - резюмировал собеседник "Мини Экскаватор Ру".

Видео работы Avant 185




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:

Новости компаний