RM-Terex TLB и ЧЕТРА ЭПК - таковы наиболее известные проекты последних лет, цель которых - наладить в России производство экскаваторов-погрузчиков не на базе сельскохозяйственных тракторов, а взяв за основу оригинальное шасси. Но сегодняшние реалии таковы, что отказаться от использования импортных компонентов невозможно - отечественных аналогов просто нет. RM-Terex и вовсе является машиной, выпускаемой совместно с американскими партнерами. А из каких комплектующих мог бы состоять отечественный экскаватор-погрузчик по мнению форумчан Экскаватор Ру?
Собираем экскаватор-погрузчик
Источник фото: rm-terex.comЭкскаваторы-погрузчики Terex серии TLB выпускаются в России
Ценник у экскаватора-погрузчика, собранного в России, ненамного меньше, чем у импортного, если не собираем МТЗ в разных вариантах. Мосты у всех CARRARO, коробок тоже вариантов пять, не больше, тоже все импортное. Гидравлика - Bosch Rexroth. Кабины многие тоже покупают готовые, тоже импорт. Остается только рама и стрела.
Все будет решать конечная цена, не надо навороченных трансмиссий, сложных электронных систем и прочих "заморочек". Пусть он будет на рычагах, с полуавтоматической коробкой и желательно с простой топливной аппаратурой, хотя по современным нормам, думаю, это уже невозможно. И запас прочности побольше, чтобы у него, как у ДЭМов всяких, железо по швам не трещало.
Двигатель. Есть ли вариант среди отечественных?
Экскаватор-погрузчик ЧЕТРА серии ЭПК с двигателем Perkins
Хотелось бы видеть в нашем экскаваторе-погрузчике хороший наш дизель. Например, новые двигатели ЯМЗ.
Отечественный вариант - только ЯМЗ-534, но он с "коммон рейл", пока не очень любимым. Из импорта - либо Китай, либо Perkins.
При отборе мощности двигатели ЯМЗ "проседают" не по-детски, хотя Cummins ведет себя при тех же параметрах совершенно нормально. Двигатель должен быть, конечно, покупной. Вопрос, готов ли покупать наш покупатель машину на условно 0,6-1 млн рублей дороже с импортным двигателем? Или предлагать как опцию?
Хочу, чтобы…
Источник фото: armada-auction.ruСтрела может быть такой
1. Стрела лучше формы "банан", с ней проще грузить задним ковшом высокие машины, хотя она, наверное, сложнее в производстве, чем прямая. 2. Сдвижная каретка - сварка, железная (как раньше на "Нью Холландах"). В качественное литье чугуна у нас не верю - лопнет. 3. Цилиндры - не надо экономить на толщине и твердости штоков – "содрать" с лучших импортных, там проверено. 4. Ковш только челюстной 1,2 куб.м, как у "Терекс". 5. Управление передним ковшом - два рычага. Механика одной рукой - это удобно и надежно (скорость закрытия челюсти регулируется хорошо на любых оборотах). 6. Рукоять - только телескоп. 7. Основные нагруженные пальцы потолще диаметром и втулки на них подлинней - чем больше поверхность соприкосновения, тем меньше нагрузки, реже нужно смазывать, меньше износ. 8. Выгрузка переднего ковша одним цилиндром - усилие почти то же, зато сложнее повредить цилиндр. 9. Насос спаренный шестеренчатый - он не так чувствителен к качеству масла. 10. Распределители импортные. Такой себе хотелось бы.
Экскаватор-погрузчик должен быть компактным - это главное его преимущество, причем не только в длину, но и в высоту. Мой New Holland по стреле 3,85 м, если память не изменяет. Это очень много. Понравилась стрела на Hidromek, при сложенной стреле заехал в ворота 3,30 м высотой, просто отлично. И сделайте "короткое" рулевое.
На стреле экскаватора не вздумайте экономить и делайте ее основательно! Необходим телескоп, а на телескопе хорошо бы придумать какую-либо новую систему регулировки зазоров на салазках - более простую, надежную и крепкую. То, что стоит на иномарках, не айс... Откажитесь от идеи использования так называемых "итальянских" распределителей, которые стоят на наших допотопных экскаваторах, либо сделайте свою полную копию японских, либо ставьте оригинал (но в этом случае будет удорожание). Хорошо, если бы на переднем ковше была функция поворота в грейдерное положение и придуманы какие-либо быстросъемы для навешивания резинового ножа для чистки снега зимой.
Копирование лучших или улучшение "совка"?
Источник фото: beldem.ruЭкскаватор-погрузчик ДЭМ 310 белорусского производства
Экскаватор-погрузчик должен разрабатываться как экскаватор-погрузчик. Навешивание всяких "копорулек" на пропашной трактор - до сих пор из этого ничего не вышло и не выйдет никогда. Выход только один - копировать, даже необязательно свежую технику, какой-нибудь NH или JCB начала 2000-х. Думаю, это будет наилучший вариант.
По-моему, самые надежные и простые экскаваторы-погрузчики - это CAT 428D и CAT 428C. С них надо все "сфоткать" и сделать. Но чтобы наши сделали гидрораспределители такие же простые и надежные, в этом сомневаюсь. Как глянешь на ДЭМ-310, и подходить к нему нет желания.
Foton видели? Они все сделали правильно, хотя цена и не оправдывает его "дуболомность", но техника получилась из ничего и заняла свою нишу. Но, думается, такого уровня достичь в нашей стране еще очень долго никто не сможет. А если уж совсем приблизиться к реальности, то надо совершенствовать "совок". Единственное что сейчас может проглотить потребитель, это что-то понадежнее ЮМЗ, но при той же цене. Такого на сегодня нет. А все остальные ниши давно заняты.