По словам председателя комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ и главы Volvo CE Russia Андрея Комова, по итогам прошлого года падение на рынке составило 65%, и в текущем году данная тенденция сохранилась. Результат первого полугодия - минус 10%.
Представленные данные включают следующих производителей спецтехники: Кранекс, РМ-Терекс, Четра, Bell Equipment, Bobcat, Caterpillar, CNH, John Deere, Doosan, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr и Volvo.
В первом полугодии наибольшее снижение продаж наблюдалось в сегменте колесных экскаваторов - на 26%. По другим типах техники падение было в следующих пределах: экскаваторы-погрузчики - минус 18%, гусеничные экскаваторы - 22%, колесные погрузчики и гусеничные тракторы - 3%. По отдельным типам техники произошел рост: погрузчики с бортовым поворотом - на 6%, автогрейдеры - 8%.
По данным издания "Ъ", доля импортной техники на рынке гусеничных экскаваторов в 2015 г. достигала 96%, экскаваторов-погрузчиков - 85%, колесных погрузчиков - 80%. После введения утильсбора доля б/у машин значительно сократилась: по экскаваторам-погрузчикам - в 5,5 раза, по гусеничным экскаваторам - в 3,5 раза, по погрузчикам - втрое.