АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Без адресной поддержки импортозамещения не будет. О проблемах рынка запчастей России

Без адресной поддержки импортозамещения не будет. О проблемах рынка запчастей России


Журналист Экскаватор Ру побеседовал с Александром Дмитриевым, коммерческим директором уфимского завода GRIFF, где начиная с 2012 года было освоено 800 наименований запчастей для экскаваторов, погрузчиков и бульдозеров

- Назовите проблемы, которые сегодня существуют на рынке производства компонентов?

- На сегодняшний день существует несколько наиболее острых проблем, связанных с импортозамещением. Первая - дефицит кадров. Наша компания самостоятельно ведет поиск и набирает сотрудников, проводит их обучение за свой счет, повышает квалификацию. Такой профессии как фрезеровщик в России практически не обучают. А когда дело касается обрабатывающего центра, то выясняется, что специалистов, кто умеет на таком центре работать, и вовсе единицы. Вторая проблема - это станочный парк и отсутствие поддержки со стороны государства компаниям, которые стремятся вкладывать деньги в развитие бизнеса. Современные станки очень дорогие, и для их приобретения нужны большие оборотные средства, а кредиты, которые предоставляют банки, отличаются очень высокими процентными ставками.

Следующим проблемным аспектом я бы назвал высокую стоимость электроэнергии и затруднения при получении дополнительных мощностей для развития производства. Далее, это пошлины на товары из Китая и Индии. Пошлины для этих государств очень низкие, чем и пользуются восточные соседи. В недавнем прошлом США закрыли рынок для китайского металла, после этого на внутреннем рынке Китая резко снизилась его стоимость. Вследствие чего Китай пытается нарастить экспорт готовых изделий из металла в другие страны, например, в Россию. Сейчас затраты на заработную плату и налоги примерно равны в России и Китае, в то время как цены на электроэнергию и сырье значительно отличаются, а это основной компонент себестоимости при производстве.

Станочный парк завода GRIFFИсточник фото: sdms.suСтаночный парк завода GRIFF

- Какие меры поддержки помогут отрасли увеличить темпы развития?

- В первую очередь для развития отрасли необходимы экономические зоны либо адресная поддержка предприятиям. Например, при производстве металла экономическую зону нужно создать в центральной части России, вследствие чего транспортная составляющая доставки металла станет минимальной. В экономической зоне также необходимо установить пониженные тарифы на электроэнергию, что позволит значительно снизить финансовую нагрузку на предприятия, поскольку производство изделий достаточно энергозатратно.

Во вторую очередь нужна серьезная работа с государственными компаниями, с требованиями о рассмотрении заявок на импортзамещение. Я поясню, что подразумеваю под этим доводом. Наша компания сотрудничает и общается со многими нефтегазодобывающими, золотодобывающими и другими компаниями. Мы видим в лице инженеров, механиков заинтересованность получать качественный товар, но когда выходим на высшее руководство с нашими предложениями, то встречаем либо безакцептное отрицание, либо полное равнодушие. Поэтому, к сожалению, приходится констатировать факт, что все решения правительства об импортозамещении остались лишь на бумаге и не привели к реальному их воплощению.

Оборудование, используемое для производства комплектующих на заводе GRIFFИсточник фото: sdms.suОборудование, используемое для производства комплектующих на заводе GRIFF

- Какой эффект от реализации программы импортозамещения можно ожидать?

- Если программу сделать адресной или через экономические зоны организовать помощь, то, конечно, это даст толчок к существенному производственному росту. Наша компания, несмотря на кризис и отсутствие помощи со стороны государства, регулярно увеличивает номенклатуру производимых изделий. На сегодняшний день это порядка 800 наименований различных изделий. У нас четкие и значимые планы на будущее, например, в этом году мы запустим производство шкворней, полуосей для экскаваторов-погрузчиков.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:

Новости компаний