АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Корея предлагает. Обзор погрузчиков Doosan на российском рынке

Корея предлагает. Обзор погрузчиков Doosan на российском рынке


По итогам 2015 г. Корея не входила в число ТОП-5 стран-импортеров фронтальных погрузчиков, хотя годом ранее располагалась на третьей строчке. Пока Doosan осваивается на российском рынке (поставки техники начались лишь в 2012 г.), предлагаем более подробно познакомиться с машинами данного бренда

В данный момент в Россию импортируется пять моделей колесных погрузчиков Doosan серии DL массой от 11 до 31 тонны и четыре машины серии DISD (от 10,4 до 16,5 тонны). Одно из главных отличий между ними - страна производства. Первая линейка выпускается в Корее, вторая - на китайском заводе Doosan. Кроме этого, сборка осуществляется с использованием разных комплектующих: если в первом случае речь идет о запчастях преимущественно собственного производства, которые дополняются другими мировыми брендами, такими как ZF (Германия), то серия DISD комплектуется продукцией китайского и европейского машиностроения.

Поставки "фронтальников" корейского бренда в Россию стартовали в 2012 г. с серии DISD. И если в первые годы происходило постепенное наращивание объемов импорта (по данным аналитического агентства ID-Marketing, в 2014 г. Doosan ввез в Россию 128 единиц техники), то уже в 2015 г. данная цифра уменьшилась до 8. Заметим, что результат еще одного корейского производителя Hyundai оказался немногим лучше - 11 погрузчиков вместо 411 в 2014.

Между моделями Doosan, входящими в одну серию, отличия минимальны - в основном они касаются веса, мощности двигателя и др.

Источник фото: nationalrent.ruФронтальный погрузчик Doosan SD200N

Серия DL. Настоящие корейские погрузчики

При производстве погрузчиков данной линейки используется классическая схема компоновки: подвеска переднего моста - жесткая, заднего моста - балансирная, все колеса ведущие. На четыре модели ставятся двигатели собственного производства, в то время как погрузчик DL 550 оснащен силовым агрегатом Scania. Все дизели - шестицилиндровые с жидкостным охлаждением, системой турбонаддува и воздушным промежуточным теплообменником. Предпочтение было отдано аккумуляторной системе впрыска топлива с электронным управлением и фирменной системе e-Epos, ответственной за управление насосами. Задача последней - оптимальное использование мощности двигателя. Коробка передач установлена полностью автоматическая.

На выбор предоставляется или многофункциональный джойстик (который, впрочем, может показаться оператору довольно жестким), или комбинация рычагов и кнопок. Рулевое управление с электронным гидроусилителем, как отдельно обращает внимание производитель, обеспечивает плавность поворота даже в случаях, когда двигатель переходит на низкие обороты. А для ситуаций, когда требуется передвигаться по болотистой местности, присутствует дифференциал с ограниченной пробуксовкой (LSD).

В число решений, увеличивающих ресурс техники, входит установка защитного кожуха на карданном вале (зачищает сальники от повреждений и предотвращает попадание пыли) и расположение тормозных дисков в задней части ходового редуктора (здесь ниже скорость, а это означает, что диски совершают меньше оборотов). Для того, что измерить степень износа, не потребуется разбирать ступицу.

Машины стандартно поставляются с регулируемыми креслами на превморессорах, передними и задними фарами, кондиционером, встроенной системой диагностики, функцией запоминания положения ковша и системой позиционирования. Мосты - усиленные двухступенчатые (по крайней мере, по сравнению со многими машинами из КНР). Двухконтурная гидравлика является опцией.

Источник фото: nationalrent.ruФронтальный погрузчик Doosan DL550

Серия DISD. Те же погрузчики, но с китайским "сердцем"

Фронтальные погрузчики, выпускаемые в Китае, комплектуются дизелями Weichai-Deutz (местного производства). Во многом машины схожи с представителями корейской линейки (в них тоже присутствуют дифференциалы с ограниченной пробуксовкой, рулевое управление с электронным гидроусилителем и т.д.). Кабина и гидравлика - собственные разработки Doosan. Тормоза - стандартные дисковые, капот - полноподъемный пластиковый. Модель SD200N комплектуется гидрораспределителем итальянского производства.

Основные "фишки", присутствующие в технике Doosan, можно назвать стандартными для большинства современных моделей фронтальных погрузчиков, хотя отличия тоже есть. Так, разработчики предпочли установить один насос на гидравлику и на рулевое. Руководствовались они при этом следующим: два насоса дают большую постоянную нагрузку на двигатель, повышающую расход топлива, и неэффективно используют мощность двигателя.

Несмотря на существующее мнение, что использующаяся в машинах коробка с понижающей передачей является устаревшей (даже у погрузчиков ведущих производителей из Китая сегодня ставятся коробки с двумя турбинными колесами), в таком решении есть смысл. Конструкция КПП предельно проста и легка в ремонте, а при работе оператор, как правило, выбирает один режим работы - постоянно переходить на понижающую или повышающую передачу необходимости не возникает.

Источник фото: nationalrent.ruФронтальный погрузчик Doosan SD300N

Цены в "эру утильсбора"

Последний вопрос, который мы хотим затронуть в обзоре, касается актуальных цен на технику. Так, стоимость Doosan SD200N (1,7-1,8 куб.м) при покупке машины у официального дилера стартует сегодня с $53-54 тыс. (в зависимости от комплектации), SD300N (3 куб.м) - с $82-83 тыс. Обращаем внимание, что цены приведены уже с учетом утилизационного сбора.

Расходные материалы на корейские погрузчики имеют вполне доступную стоимость. В качестве примера в компании "НАК Машинери" нам привели расценки на фильтры для модели SD200N: масляной фильтр двигателя обойдется покупателю в 800-900 рос. рублей, топливный - 1000 руб., трансмиссионный - 1400 руб.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также: