Испытание работой. Тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G на демонтаже (Часть 2)
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Испытание работой. Тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G на демонтаже (Часть 2)

СКАЧАТЬ PDF
По словам главного механика демонтажной компании "Арасар" (Санкт-Петербург), самый главный недостаток Hitachi - цены на запчасти и расходные материалы. Что еще можно сказать о "японцах" в сравнении с другими брендами?

Страна восходящего солнца или Южная Корея?

В парке компании, сотрудники которой согласились провести тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G для Экскаватор Ру, присутствует также техника брендов Doosan, Komatsu, Hyundai и Volvo. В частности, в эксплуатации находятся три экватора Hyundai R320LC-7, схожих по своим характеристикам с Hitachi ZX330LC-5G. И разница в стоимости запчастей - 30% в пользу корейцев. "Пока машина на гарантии и нужно для проведения ТО обращаться к специалистам дилера, это особенно чувствуется. Дальше уже легче, но все равно…", - отметил представитель "Арасар" Артем Самарский.

Двигатель на Hitachi стоит от Isuzu - он не перегревается, достаточно мощный и при этом экономичный. "Но мы также ориентируемся на чужой опыт, и, скажем так, не удивимся проблемам с топливной системой в ближайшем будущем", - добавил наш собеседник. Причина - в качестве отечественного топлива. Корейцы, например, ставят американские двигатели Cummins, - существует мнение, что российскую солярку они "переваривают" лучше. "Однако окончательные выводы будем делать через год-полтора. Каких-либо характерных проблем пока выявлено не было", - пояснил Артем.

Наиболее страдающий узел при демонтажных работах - гидронасос. В демонтаже на него приходятся серьезные нагрузки. Но по этому пункту Hitachi своим владельцам пока проблем не доставил.

При сравнении с премиальными марками на передний план выходят уже другие параметры. По эксплуатационным качествам у Hitachi и Komatsu на сегодняшний день был констатирован паритет ("Посмотрим, что будет через пару лет"). В случае "европейцев" (Volvo и Liebherr) определяющим является их высокая цена - данный фактор стал особенно актуален с учетом текущего курса евро. А подержанная техника для задач компании не подходит. "Так что пока наш выбор - Азия. А вот будет это Страна восходящего солнца или Южная Корея, предстоит решить".

Сколько стоит починить Hitachi?

Общеизвестно, что если вы не хотите потерять гарантию (у компании "Арасар" на экскаваторы Hitachi ZX330LC-5G она закончилась год назад), обслуживать технику необходимо у официального дилера. ТО проводятся каждые 250 моточасов и обходятся в среднем 60 000 рублей (именно такая сумма была нам озвучена).

Подробности мы также смогли получить: каждые 250 моточасов меняется масло в двигателе в объеме 40 литров и масляный фильтр. Бочка масла (200 л.) стоит порядка 38 000 руб. Фильтр - от 1100 до 5200 рублей (в зависимости от типа). Каждые 1000 моточасов производится замена гидравлического масла (340 л при цене 30 000 руб. за 200-литровую бочку). "Если работать на ковше, то можно было бы обойтись заменой каждые 5 000 моточасов, но с гидромолотом масло теряет свои свойства гораздо быстрее", - обратил внимание Артем Самарский. Кроме озвученного, замене подлежат прочие позиции в соответствии с сервисной документацией.

Наиболее страдающий узел при демонтажных работах - гидронасосИсточник фото: arasar.ruНаиболее страдающий узел при демонтажных работах - гидронасос

Непосредственно с работой сервисных центров проблем нет, если речь идет о Санкт-Петербурге, Москве и близлежащих областях. Но как только нужно везти технику в регионы, в частности, за Урал - появляются сложности. "Можно даже сказать, что в этих регионах мы рассчитываем только сами на себя. Мы стараемся возить в регионы машины с уже завершившейся гарантией после того, как на одном из Hitachi прямо на объекте вылетел шток из ковшевого цилиндра. В процессе работы странным образом срезало шляпки крепежных болтов, - делится Артем Самарский, - Дилером случай был признан гарантийным, но узел нужно было отправить на экспертизу в Японию, получить подтверждение, затем привезти и установить новый узел. Это простой, срыв сроков, словом, прямые убытки. Все, что мы могли сделать в этом случае - купить у дилера новый цилиндр с его установкой за 250 000 рублей".

Ремонт облегчает возможность подключить к "мозгам" экскаватора компьютер и с его помощью быстро считать все ошибки. В случае, если нужна компьютерная диагностика, на объект вызывается специалист. Правда, техники отмечают, что диагностика не всегда дает ответы на все вопросы, и они чаще полагаются на свой опыт.

Экзамен для экскаватора

Hitachi ZX330 проявил себя в полной мере на нетипичном проекте - демонтаже и утилизации железобетонных колец водовода на предприятии "РусГидро" - Загорской ГАЭС (единственной в России гидроаккумулирующей станции).

Демонтируемые кольца (по 170 тонн каждое) находились в накопителе - приямке глубиной 7 метров. Их диметр - 7 м, изготовлены из гидротехнического бетона, который, кстати, плохо поддается активному разрушению. Кроме того, кольца внутри были покрыты стальными листами толщиной 10 мм, к которым приварен арматурный каркас, толщина арматуры - 30-32 мм. То есть, это такие огромные металлические трубы в толстом железобетонном панцире. И всего таких колец 19, стоящих друг на друге в два-три яруса.

Hitachi ZX330 на демонтаже железобетонных колец водоводаИсточник фото: arasar.ruHitachi ZX330 на демонтаже железобетонных колец водовода

Заместитель генерального директора "Арасар" Николай Афонин так описал нетривиальную задачу и ее решение: "Мы выиграли тендер, объявленный компанией "РусГидро", предложив ноу-хау, которое состояло в совмещении нескольких основных технологий в нестандартном порядке, где одна из ключевых ролей отводилась экскаваторам Hitachi ZX330LC-5G. К кольцам был доступ сверху, с края приямка. Поэтому процесс мы выстроили следующим образом: на один из наших Hitachi был установлен тяжелый гидромолот Daemo, затем машина подошла к верхним кольцам и начала дробить их. Сначала экскаватор разбил верхние кольца, в результате чего получилась подушка из "дробленки". По ней машина спустилась вниз, затем этот лом убрали и принялись за нижние кольца".

Изначально на проект в рамках общей технологической концепции было заложено 6 месяцев и 2 экскаватора. Но после того, как стали понятны темпы работы одним экскаватором, вторую единицу было решено вовсе не выводить, а оставить в запасе. Hitachi отработал в весьма интенсивном режиме без единого отказа. Работа велась 10-часовыми сменами в дневное время, поскольку объект находился в низине около населенного пункта, и по ночам шуметь там было нельзя. Фактически, компании удалось сократить срок производства работ почти в 2 раза и серьезно сэкономить бюджет заказчика. "Проект стал хорошим экзаменом для экскаватора", - резюмировал Николай Афонин.

Редакция "Экскаватор Ру" выражает благодарность компании "Арасар"

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,44
5
2
9
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.