АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Испытание работой. Тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G на демонтаже (Часть 1)

Испытание работой. Тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G на демонтаже (Часть 1)


Три года в режиме ежедневной эксплуатации - более чем достаточный срок, чтобы составить мнение как о плюсах, так и минусах экскаватора. Тем более, если работа техники связана с демонтажем зданий и сооружений

Генеральный директор
ООО "Арасар" Александр Штарев

Петербургская компания "Арасар", специализирующаяся на промышленном демонтаже зданий, в 2014 году пополнила свой парк сразу двумя экскаваторами Hitachi ZX330LC-5G, суммарная наработка которых уже перевалила за 15 000 моточасов. Машины были приобретены новыми у официального дилера Hitachi в базовых комплектациях: со стандартной стрелой и обычным грунтовым ковшом. Общий вес модели составляет 32,1 т, мощность двигателя - 184 кВт, высота копания - 9990-10750 мм (смотрите также: технические характеристики Hitachi ZX330LC-5G).

Сразу после покупки силами дилера была проведена модернизация техники: смонтированы гидролинии и установлен быстросъем для навесного оборудования - гидромолота и гидроножниц. Это общепринятая практика - проводить небольшую доработку универсального экскаватора под конкретные задачи. Естественно, штатный гидронасос предусматривает возможность такого "апгрейда". Модную нынче камеру заднего вида решили не ставить - для демонтажа это не особо актуально, а варианты установки на стреле и под гидроножницами подразумевают, что оптика постоянно будет в грязи. Стало быть, толку тоже будет немного. На кабины установили дополнительные защитные решетки и все.

"Мы выбрали именно Hitachi, поскольку решили проверить качество этого производителя на собственном опыте. Слышали хорошие отзывы об этих экскаваторах, видели их в деле со стороны, - поясняет интерес к этому производителю генеральный директор ООО "Арасар" Александр Штарев. - У нас стояла задача оставить в парке только те модели, которые зарекомендуют себя наилучшим образом. До покупки Hitachi 330 у нас уже был опыт эксплуатации техники Doosan, Komatsu, Hyundai, Volvo. Поэтому было с чем сравнивать".

Hitachi ZX330LC-5G готов к работеИсточник фото: arasar.ruHitachi ZX330LC-5G готов к работе

Экскаватор в подробностях

Оценить главные составляющие любой строительной машины (гидравлику, двигатель, кабину и т.д.) было доверено главному механику "Арасар" Артему Самарскому, который начал свой рассказ с таких слов: "Мне приходилось работать и обслуживать все экскаваторы в нашем парке. Я бы сказал, что Hitachi - это как Mercedes среди своих. Таким качеством сборки, надежностью соединений, продуманностью конструкций и удобством расположения обслуживаемых частей в совокупности могут похвастаться далеко не все. А за такие деньги, скорее всего, вообще никто".

Гидравлике Артем поставил твердую "пять". Никаких серьезных отказов за 9 000 моточасов не происходило. Из-за летящих кусков бетона или торчащих элементов арматуры случалось, что, рвались шланги гидролиний, но в связи со спецификой деятельности компании это "расходник".

Шланги гидролиний - "расходник" при демонтажных работахИсточник фото: arasar.ruШланги гидролиний - "расходник" при демонтажных работах

"Органы управления - на своем месте, никуда не нужно тянуться. Забираться и вылезать легко в любой одежде, проем широкий, поручни точно под руками. Отличный обзор по всем сторонам, сверху есть окно. Вентиляция продумана - дует отовсюду, откуда надо", - такими словами было описано удобство кабины. Кроме этого, уже в базовой комплектации присутствует кондиционер. Отзыв о печке был также хороший: она греет в любой мороз, кабина не запотевает. Из приятных мелочей - FM-радио, вход AUX, ящики для хранения инструментов.

В целом ZX330LC-5G главный механик компании охарактеризовал как абсолютно безопасный. Корпус прочный, в раме небольшое количество сварных швов, что увеличивает ее надежность. Кабина хорошо защищает оператора от строительного мусора, который может лететь сверху. Дополнительные решетки защищают стекла от повреждений. Кстати, как отдельно уточнил собеседник, оператор ставит экскаватор (относительно сооружения) в тень стрелы, дабы обеспечить дополнительное прикрытие.

Все органы управления - на своем местеИсточник фото: arasar.ruВсе органы управления - на своем месте

Управление, как и гидросистема, на высоте. Экскаватор позволяет позиционировать рабочее оборудование быстро и точно. Стрела, например, опускается под собственной массой, поэтому приводы работают быстрее. То же самое касается рукояти. Есть режимы 10% увеличения усилия подъема и повышения мощности. Это удобно, когда нужно вытаскивать, например, трубы из грунта и разбирать фундаменты.

Оператор считывает всю информацию с дисплея: от температуры масла до режимов обдува кабины. С помощью дисплея регулируется работа гидрораспределителей, причем, можно выбирать из 11 предустановок. Необходимость замены масла можно контролировать через счетчик моточасов гидромолота, который также выводится на дисплей.

Изучаем Hitachi ZX330LC-5G изнутриИсточник фото: arasar.ruИзучаем Hitachi ZX330LC-5G изнутри

Немаловажным фактором при выборе экскаватора является также расход топлива. Герой статьи потребляет порядка 17 л/ч при работе гидромолотом. Если же задействовать гидроножницы, то на литр больше. Ковш - самый большой пожиратель топлива, с ним выходит не менее 20 л/час.

"Можно сказать, что экскаватор Hitachi отлично справляется с работой, для которой и покупался: демонтаж, дробление, разрушение", - резюмировал Артем Самарский.

Идеальной техники не бывает

Минус у экскаваторов из Японии тоже нашелся - жестковатое сиденье. "Ему бы я поставил "четыре" и возможно даже с минусом. На выставке или в шоу-руме этого не понять, но после рабочей смены чувствуется, что профиль спинки выполнен не идеально в районе средней части. Забавно, но к Mercedes, с которым я вначале сравнил наш Hitachi, в частности, к E-классу в тест-драйвах предъявляют схожие претензии. Видимо, идеальной технику сделать нельзя".

Еще несколько фактов, которые можно отнести к недостаткам машины, были озвучены далее. Но о них речь пойдет уже во второй части обзора.

Редакция "Экскаватор Ру" выражает благодарность компании "Арасар"







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:

Новости компаний