Техника из Кировограда как аналог зарубежным экскаваторам-погрузчикам. Знакомьтесь, ELEX 81А
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Техника из Кировограда как аналог зарубежным экскаваторам-погрузчикам. Знакомьтесь, ELEX 81А

СКАЧАТЬ PDF
Эти машины собирают в украинском городе Кировоград на предприятии ПАО "Червона зирка"

*На правах рекламы

Завод ведет свою историю с 1874 года: именно тогда он был основан братьями-англичанами Робертом и Томасом Эльворти. На сегодняшний день это одно из старейших предприятий по выпуску спецтехники.

За 142 года существования завода здесь прошли путь от производства сеялок на конной тяге до серийного выпуска экскаваторов-погрузчиков ELEX-81А. Подготовительные работы по освоению производства были начаты в 2013 году. И спустя всего два года, 28 февраля 2015-го, со стапелей завода-изготовителя сошла первая машина, которая в мае того же года прошла государственные приемочные испытания.

Одной из причин, по которой предприятие решило наладить выпуск собственных экскаваторов-погрузчиков, стало удручающее состояние машиностроительной отрасли Украины и засилие техники европейских брендов. Как итог, ПАО "Червона зирка" сегодня может предложить отечественный экскаватор-погрузчик, более неприхотливый, ремонтопригодный и простой в эксплуатации в сравнении с американскими и европейскими машинами.

Общие сведения

Машина производится в двух модификациях: ELEX 81A со стандартной рукоятью (глубина копания - 4 340 мм) и ELEX 81A-01 с телескопической рукоятью (глубина копания - 5 410 мм), что значительно расширяет функциональные возможности экскаватора.

Обе модели оснащены полным приводом. Режим движения с подключенным задним мостом позволяет экономить топливо и ресурс трансмиссии. Подключение переднего моста обеспечивает высокую проходимость. Кроме этого управляемый передний мост позволяет оператору уверенно работать в ограниченном пространстве. Минимальный радиус поворота экскаватора-погрузчика составляет 5 500 мм.

При движении машины в обычном режиме (с подключенным задним мостом) торможение активирует полный привод, т.е. подключается передний ведущий мост и экскаватор останавливается за счет блокировки всех четырех колес. При отпускании тормозов коробка передач переключается обратно в режим привода на два колеса. Этот принцип обеспечивает эффективную работу системы при движении по неровным или скользким поверхностям, а также при движении под уклон.

Тормозная система в масляной ванне с двухконтурным гидроцилиндром обеспечивает безопасное и контролируемое торможение с приводом на 4 колеса.

Двигатель, коробка передач

Машина оснащена двигателем Д-245.5S2 Минского моторного завода, спроектированным специально для данного экскаватора-погрузчика, с охлаждением наддувочного воздуха. Силовой агрегат соответствует требованиям Евро-2. Двигатель не привередлив к топливу и расходным материалам за счет применения плунжерного насоса. Обеспечивает легкий пуск в холодное время года за счет наличия свечей накаливания в головке блока цилиндров и большой мощности стартера (3,2 кВт).

На экскаваторах-погрузчиках ELEX установлена гидромеханическая коробка передач и мосты итальянской марки CARRARO. Применение гидромеханической 4-скоростной трансмиссии cгидротрансформатором обеспечивает бесступенчатую передачу крутящего момента и реверс движения. Повышается долговечность двигателя и агрегатов трансмиссии за счет способности гидротрансформатора снижать динамические нагрузки.

Гидравлика

В экскаваторе-погрузчике применяется однопоточная гидросистема, выполненная на базе лучших зарубежных и отечественных комплектующих, что обеспечивает высокую точность и плавность управления. Каждый из гидрораспределителей позволяет управлять тремя операциями одновременно. Шестеренный насос изготовлен в чугунном корпусе, имеет пониженный уровень шума относительно насосов в алюминиевом корпусе. Работает на номинальном давлении P=23 МПа. Применение механического управления при помощи джойстика позволило выполнить гидросистему значительно проще, чем с пропорциональным электрическим управлением, что ощутимо упрощает диагностику и ремонт. Рукава высокого давления проходят внутри стрелы, что повышает безопасность и защищенность оборудования.

На каждом экскаваторе-погрузчике произведена разводка гидролиний для подключения гидромолота (рекомендуем Delta F5 или аналоги). Технология порошковой покраски обеспечивает длительный срок эксплуатации и высокие декоративные свойства.

Рабочее место оператора

Просторная кабина с увеличенным внутренним объемом и панорамными стеклами обеспечивает максимальный обзор экскаваторного и погрузочного оборудования. Сиденье - поворотное с регулировкой по высоте и жесткости. Укомплектовано регулируемыми подлокотниками и опорой для поясничной области. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Схема подключения рычагов управления рабочими органами экскаваторного и погрузочного оборудования соответствует стандартам ISO. Противовандальная защита обеспечивается замками на баках и ящике для инструмента.

Обе модели оснащены задними и передними фонарями рабочего освещения, которые обеспечивают максимальное освещение рабочей площадки независимо от времени суток.

Ковш переднего погрузочного оборудования - челюстной объемом 1,1 м куб., позволяет оператору производить бульдозерные работы, засыпку канав, планировку, выемку грунта, захват и погрузку. Фактически это - ковш "6 в 1", что увеличивает область применения машины. Ножи боковые и отрезные выполнены из износостойких сталей европейского производства. Параллелограммная схема реализации погрузочного оборудования обеспечивает горизонтальное положение ковша без применения системы выравнивания.

Конструкция стрелы и рукояти задней стрелы дает оператору максимальный обзор с обеих сторон, что особенно важно при рытье траншей и котлованов.

Экскаваторное оборудование модели ELEX 81A-01 стандартно комплектуется ковшом объемом 0,25 м куб. На машинах 2016 года выпуска ковш усилен пластинами из высокопрочных и износостойких сталей. Ножи боковые и отрезные также выполнены из высокопрочных и износостойких сталей европейского производства.

По требованию заказчика возможна дополнительная комплектация машины ковшами различных объемов: 0,3 куб. м (широкий, для легких грунтов) и 0,1 куб. м (узкий, траншейный).

Смещаемая ось каретки экскаваторного оборудования на ±590 мм позволяет выполнять работы в стесненных условиях.

Габаритные размеры позволяют перевозить экскаватор-погрузчик по дорогам общего назначения на обычных грузовых автомобилях без применения низкопрофильных платформ

Выбор нашего экскаватора-погрузчика позволит Вам снизить затраты при покупке новой машины. Предлагаемая техника является образцом надежности конструкции, проста в эксплуатации, неприхотлива в обслуживании, по своим техническим характеристикам и уровню комфорта не уступает импортным аналогам. Мы - отечественный производитель и предлагаем Вам надежную машину, изготовленную в Украине.

 

Адрес: 25006, Украина, г. Кировоград, Медведева ул., д. 1

Телефон: +38 (0522) 39-52-83

Сайт: www.elex.kr.ua

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4
5
2
12
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.