Кому и сколько придется платить? Об утильсборе из уст инициаторов законопроекта
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Кому и сколько придется платить? Об утильсборе из уст инициаторов законопроекта

СКАЧАТЬ PDF
15 декабря состоялось заседание Госдумы РФ, на котором в третьем чтении был принят законопроект об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику

Закон "О внесении изменений в статью 24.1 закона "Об отходах производства и потребления" вступит в силу с 1 января 2016 года. Конкретные ставки утилизационного сбора пока не называются, они будут установлены в акте правительства. На данный момент известно только, что порядок утилизации схож с правилами, действующими на рынке автомобильной техники.


Соответствующие  изменения в Закон "Об отходах производства и потребления" могут вступить в силу уже с 1 января 2016 года. Однако подробности пока неизвестны. Поэтому мы решили обратиться к одному из инициаторов законопроекта, депутату от фракции "Справедливая Россия" Анатолию Аксакову, и выяснить наиболее принципиальные моменты. Например, будет ли данный сбор распространяться на технику, произведенную на территории Таможенного союза?

Как заявил А. Аксаков, в соответствии с п. 6 ст. 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в перечне транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, отсутствует техника, произведенная в странах-членах ТС, хотя предыдущая редакция закона освобождала импортеров от уплаты. Однако в связи с претензиями ВТО эта норма сейчас утратила силу.

Техника, произведенная на территории Таможенного союза, также будет облагаться утилизационным сборомТехника, произведенная на территории Таможенного союза, также будет облагаться утилизационным сбором

Как нам далее пояснил депутат от фракции "Справедливая Россия", размер ставки будет одинаковым для всех независимо от страны-производителя. Этот, а также вопросы, касающиеся видов и категорий транспортных средств, порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора, находятся в ведении Правительства РФ.

Виды дорожно-строительной техники, подпадающей под действие федерального закона, устанавливаются постановлением Правительства РФ. Проект такого перечня предоставлен Минпромторгом РФ. В нем содержится 20 групп спецтехники:

Группа I. Автогрейдеры
Группа II. Бульдозеры
Группа III. Экскаваторы гусеничные
Группа IV. Экскаваторы и перегружатели колесные
Группа V. Катки дорожные
Группа VI. Погрузчики
Группа VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
Группа VIII. Краны-трубоукладчики
Группа IX. Прицепы, полуприцепы
Группа X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
Группа XI. Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
Группа XII. Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
Группа XIII. Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
Группа XIV. Мотовездеходы
Группа XV. Снегоходы
Группа XVI. Тракторы сельскохозяйственные колесные
Группа XVII. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Группа XVIII. Комбайны зерноуборочные
Группа XIX. Комбайны кормоуборочные
Группа XX. Машины сельскохозяйственные самоходные

Также Анатолий Аксаков отметил, что отличий между взиманием утилизационного сбора с коммерческого транспорта и дорожно-строительной и сельхозтехники не будет.

Напомним, что 15 декабря 2015 года может быть принят закон об уплате утилизационного сбора для сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники. Заседание нижней палаты, на котором будет рассмотрен данный вопрос в первом чтении, планируется провести 1 декабря 2015 года.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
5
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.