АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Россия покажет "кирпич" "иностранцам". Мнения участников рынка

28 ноября 2013

Начало следующего года принесет автопроизводителям немало сюрпризов. Одним из них станет Постановление о запрете на закупку машин, произведенных за пределами ТС, для госорганов и муниципалитетов

Как ранее писал Экскаватор Ру,  нововведение может начать действовать с первого дня следующего года. По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, данная мера является абсолютно логичной, ведь в первую очередь отечественная промышленность предназначена удовлетворять потребности страны. При этом он добавил, что этот запрет может оказать стимулирующее действие на заграничные автомобильные концерны, которые в свою очередь захотят расширить свое производство на территории РФ.

Министерство прорабатывало вышеуказанную меру почти год. По его данным, в течение 2014-2020 гг. потребуется значительно увеличить затраты на содержание автотранспортной сети, строительство и реконструкцию автотрасс и преобразование инфраструктуры в регионах России. Естественно, что для проведения вышеуказанных работ потребуется закупка значительного количества спецтехники, и, логично предположить, что, благодаря новому документу, это будет продукция отечественного производителя.

Надо отметить, что за последние три года именно муниципалитеты стали главными потребителями техники специального назначения. Количество приобретенных ими за эти годы автогрейдеров составило 60% российского рынка спецтехники. Кроме этого, в течение трех лет вышеуказанные организации закупили экскаваторы (их доля составила 15% рынка спецтехники РФ), бульдозеры (7%), а также погрузчики с бортовым поворотом (30%).

Аналитики уверены, что такая поддержка отечественных производителей может повлечь за собой недовольство иностранных компаний.

Что касается производителей и продавцов, то у большинства из них имеется свое мнение на этот счет. В компании "ДСТС" (поставщик спецтехники и запасных частей) считают: наряду с запретом должна быть и четкая программа развития отечественного тяжелого машиностроения, вот тогда инициатива Минпромторга станет действительно эффективной мерой.

Специалист отдела рекламы и маркетинга компании ДСТС Игорь Князев

"С одной стороны, государственный протекционизм в области закупок отечественной техники на рынке муниципальных и государственных предприятий явление положительное, которое призвано поддержать отечественного производителя и вывести качество продукции на международный уровень, - считает специалист отдела рекламы и маркетинга компании "ДСТС" Игорь Князев. - С другой стороны, такие явные и безапелляционные заградительные меры могут привести к ослаблению конкуренции на этом рынке, что, безусловно, не лучшим образом скажется на стремлении отечественных предприятий к развитию и улучшению качества своей продукции.

Есть здесь еще один уязвимый момент. А именно - наличие коррупционной составляющей. Может случиться так, что МУПы для выполнения своих задач начнут привлекать компании, сдающие технику в аренду. Эти привлеченные структуры могут быть близки руководителям муниципальных предприятий. На наш взгляд, этот неоднозначный момент должен быть проработан более детально.

В любом случае такие меры должны носить временный характер. Они должны быть отменены, когда отечественный машиностроительный комплекс выйдет на достойный уровень и сможет наравне конкурировать с западными производителями".

Однако некоторые производители уверены, что постановление никак не скажется на их деятельности, а если и скажется, то только в лучшую сторону.

Руководитель отдела поставок АК ГРУЗОМОБИЛЬ Ольга Куянец

"Наша компания активно сотрудничает с муниципальными органами и не теряет из виду своих клиентов, которые практикуют данный вид закупок, - рассказала руководитель отдела поставок АК "ГРУЗОМОБИЛЬ" Ольга Куянец. - В компании работают сотрудники, которые специализируются именно на продаже коммерческой техники через тендеры. Пока ее доля составляет около 10% от общего объема продаж, но мы постоянно ее наращиваем и планируем довести до 30% в 2014 году. Самая крупная партия техники, проданная ГРУЗОМОБИЛЕМ по тендеру, - это 175 коммунальных машин марки Mercedes-Benz для Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга. Также мы участвовали и в других крупных поставках: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" было передано более 170 единиц техники КАМАЗ, ГУП "ТЭК СПб" - 29 машин и др.

Однако АК "ГРУЗОМОБИЛЬ" - мультибрендовый поставщик техники с широким ассортиментом, и большую часть тендерных продаж у нас составляет как раз грузовая техника российского производства. Если нормативный документ вступит в силу, мы от этого не пострадаем. Наоборот, для нас такой исход будет даже интересней, так как позволит участвовать в тех заказах, где ранее отечественная техника не рассматривалась вовсе.

Кроме того, для многих иностранных марок постановление тоже окажется безвредным - ведь многие из них имеют свое производство или осуществляют сборку на территории России, а, значит, уже не попадают под действие законопроекта".

Некоторые бизнесмены также считают, что нововведение, несомненно, повлияет на работу их компании, но перемены, которые за этим последуют, не будут негативными.

Генеральный директор компании НТК форклифт Алексей Горбач

"Конечно же, принятие Постановления о запрете государственных закупок иностранных машин отразится на деятельности нашей компании, - уверен генеральный директор компании ООО "НТК форклифт" Алексей Горбач. - Но учитывая, что основной сегмент потребителей продукции - частные предприятия, введение данного запрета не существенно отразится на совокупном объеме продаж.

Наша компания "НТК форклифт" довольно успешно участвует в государственных тендерах, мы аккредитованы на государственных и коммерческих электронных торговых площадках. В данный момент мы активно развиваем это направление и планируем значительно увеличить наше присутствие на тендерных площадках.

Добавлю, участие в государственных тендерах выгодно и перспективно для любой развивающейся компании. Сотрудничество с госпредприятиями дает нам неоспоримую выгоду, а также способствует становлению авторитета и благоприятного имиджа в среде бизнеса.

Мы подробно изучили проект Постановления Правительства РФ о запрете государственных и муниципальных закупок иностранных машин и спецтехники. Принимая во внимание все аспекты, можно сказать, что с одной стороны это разумное решение, от которого выиграет отечественный производитель. Но существует оборотная сторона медали - на территории РФ не производится вся линейка спецтехники и автомобилей, необходимая для нужд государственных учреждений. В данной ситуации единственным выходом остается привлечение иностранных производителей специальной техники на территорию Таможенного союза".

Генеральный директор компании РМ-Терекс Александр Филатов

Инициатива Минпромторга РФ пришлась по душе и генеральному директору компании "РМ-Терекс" Александру Филатову, который уверен, что государство должно и дальше проводить пророссийскую промышленную политику.

"Разработка данного постановления Правительства Российской Федерации направлена на поддержку особо важных для государства секторов отечественной промышленности, - считает он. - Вместе с тем мы понимаем, что государство должно поддерживать промышленность в целом, а не отдельные компании. И если сегодня иностранная компания приходит в страну, приносит технологии, осуществляет инвестиции, создает рабочие места и формирует налоговую базу, она имеет полное право претендовать на меры государственной поддержки. Разве это не честный подход - рынок в обмен на полноценные рабочие места и налоги? К сожалению, на сегодняшний день доля импорта в строительно-дорожной технике превышает 80% и только растет. И складывается парадоксальная ситуация, когда наше же государство, являясь крупнейшим заказчиком в строительстве (дороги, жилье и т.д.), ключевой отрасли-потребителе спецтехники, по факту поддерживает рабочие места в Китае, Корее, Японии, США за счет бюджетного финансирования. Влияние данного Постановления на рынок мы оцениваем положительно, так как, безусловно, часть госзаказа станет доступна отечественным производителям, что поможет им больше инвестировать в обновление производства и модельного ряда в 2014 году, продолжить сотрудничество со смежными компаниями, сохранить рабочие места. Вместе с тем, это не повод расслабляться. Российским производителям для долгосрочного успеха критически важно системно развивать экспорт".

Генеральный директор Астра-техно Николай Остроухов

Однако есть и такие компании, которые не разделяют позитивных взглядов и не скрывают своего недовольства. Так, генеральный директор ООО "Астра-техно" Николай Остроухов уверен, что введение такого запрета противоречит правилам вступления РФ в ВТО.

"Конечно, ООО "АстрА-техно" участвует в тендерах по госзакупкам, мы сотрудничаем с муниципальными органами по продаже спецтехники, - рассказал Николай Остроухов. - Продажи "АстрА-техно" через электронные торги и запрос котировок составляют незначительную часть от общих продаж компании. Тем не менее, данное постановление лоббирует интересы отечественного производителя и ставит в неравное положение других мировых производителей, блокируя поставку импортной техники. Качество продукции местных заводов-изготовителей далеко от совершенства. Отечественная техника ненадежная, быстро ломается, недолговечная, по цене не сильно отличается от импортной. Если в местных российских машинах есть импортные комплектующие - двигатель, трансмиссия, гидравлика, электроника - то такая российская техника стоит порой дороже импортной, хотя Low Сoster ее уже не назовешь. Хотя комплектующие могут идти не из Англии и Италии, а из Китая и Индии, что значительно уступает по качеству и надежности "родным" европейским заводам".

Читайте:




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:

Новости компаний

Юмор:

- Ты откуда такой загорелый? - Из Турции... Все лето на стройке работал.