АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Плюсы и минусы электроники. Размышляют форумчане Экскаватор Ру

Плюсы и минусы электроники. Размышляют форумчане Экскаватор Ру


К чему нужно быть готовым, покупая экскаватор или бульдозер, в которых за работу основных элементов отвечает электроника?

В пользу электроники

MECHANIC

Довелось посидеть на старых моделях экскаваторов, в которых преобладала гидромеханическая система управления, рядная топливная, которая все "съест". Безусловно, надежнее. Минусы: точность и скорость операций, расход топлива. С новым поколением обратная история. Установка дополнительных примочек (подогревателей, АЦСС, допоборудования) без электрики не обходится. Новые системы управления двигателем и впрыска тоже не мыслимы без электроники, а их преимущества очевидны (при качественном топливе). Просто необходимо понимать, что, владея парком такой техники, необходимо иметь своего специалиста или хотя бы достать литературу по ремонту, чтобы экскаватор или бульдозер не стоял из-за сгоревшего датчика или перебитого провода. В моей фирме семь экскаваторов (Komatsu, Hitachi). Проблемы с электрикой время от времени происходят. А простой экскаватора - это простой всего участка, где он задействован. Начальство поняло, что дешевле иметь своего наладчика.

Умная электроника увеличит ресурс экскаватора и сделает работу машиниста более комфортнойИсточник фото: hitachicm.ruУмная электроника увеличит ресурс экскаватора и сделает работу машиниста более комфортной

cat 316

Что плохого в том, что экскаватор сам переходит на холостые обороты, если нет нагрузки? Что плохого в том, что он защитил мне мотор от перегрузки, когда мне привезли некачественное топливо и забились фильтра? Что плохого в том, что экскаватор сам приподнимает стрелу, когда я набираю ковш рукоятью? Это об электронике…

HAN777

Я за электронику, которая помогает (как, например, функция автоматического выравнивания ковша). Самое главное в случае отказа таких сервисных (помогающих) систем - трактор должен дальше работать нормально (без помощников в виде электроники).

Читайте:

Наступил момент ремонта…

zemlekop-54

Хорошо, когда все работает. Тут тебе и удобство, и экономия. А начнет "глючить", на простоях и сервисах сколько потеряешь? Одно дело найти и заменить неисправный соленоид, а другое, когда показывает неисправность в исправном узле, и ты начинаешь искать в темной комнате черную кошку. В наших реалиях выход из строя какой-либо микросхемы или датчика влечет за собой простои и затраты на диагностику, а в худшем случае и поломку механизма. Ладно, если фирма большая и богатая, а если пара машин, и обе б/у?

Думаю, изготовители ставят различные навороты с целью удорожания техники. Сама электроника стоит копейки, а уже на технике (включая сервис) в длинных рублях изменяется. Есть действительно полезные вещи, но любая электроника бесполезна без хорошего машиниста.

nebur-09

Кондиционер, магнитола, автодизель, уровень топлива - это нормально! Но я не разбираюсь в электронике! Утечку воздуха, масла, топлива, жидкости я визуально обнаружу и устраню, а вот где сидит "коротыш", почему на компьютер идет не положенных 12В, а 3-4, где находится сгоревший датчик… Даже при наличии схемы мне не все понятно. Так происходит, что импортная техника (особенно в последнее время) закупается стихийно, и в основном б/у. О сервисе всерьез никто не задумывается. Отсюда и расценки у сервисников, и запчасти по драконовским ценам - монополия. Проблему по электронике кроме сервиса никто не решит. Поэтому считаю, что производителя винить не стоит. Необходимо параллельное развитие производства и сервиса.

Проблемы с электрикой решит только сервисный центрИсточник фото: liebherr.comПроблемы с электрикой решит только сервисный центр

DEFLORATOR_KOMATSU

Чисто вымытый, на белом щебне на выставке бульдозер Liebherr выглядит замечательно. Только если в Сибири при -50 у него полетит электронный компонент или ГСТ, что вы с ним будете делать? Ах да, вы можете ответить, что такая проблема принципиально не возникнет, потому что никто не загонет туда Liebherr. И будете совершенно правы.

Простота диагностики - хорошо, но где взять схемы?

ROVER

Если будет реальная ремонтно-диагностическая поддержка производителем электроники, то естественно я буду за нее, тем более по опыту считаю электрику надежнее и значительно доступнее в ремонте, чем гидравлику. В электрике и электронике для знающих людей все диагностируется в разы быстрее, проще, даже дешевле (в смысле применяемого оборудования), чем в гидравлике. Затраты на ремонт - копейки, электроника в 21 веке по сути дешевле хлеба, но благодаря принятой производителями политике засекречивания методов диагностики и ремонта в целях извлечения в данном вопросе максимальной прибыли на ремонте ее наладка стоит больших денег.

Почему к импортным экскаваторам не прилагаются полные схемы, алгоритмы работы, программное обеспечение? К любому советскому телевизору и экскаватору нормальная, читаемая схема была всегда! А для специалистов помимо этого выпускались пособия по ремонту. Потому что производитель заботился о потребителе, чтобы у него была возможность максимально быстро восстановить работоспособность машины. Что мы видим сейчас? Машина напичкана электроникой, а ремонт выполняется методом тыка, поиск по сути нелегальной информации осуществляется в интернете.

Читайте:

Чаще всего ломается…

mechanik64

Очень часто ремонтирую технику с электроникой. Поломки электронных узлов - штука редкая, большей частью ремонтирую электропроводку. Кто-то лопату положит в укромное место, и она перетирает провода. Кто-то лесную просеку пересекает так, что палки снизу в капот изнутри упираются. Пару раз было, что меняют кнопки на отечественные и плюсовой вывод на массу прикручивают, а чтобы не перегорал, 25-амперный предохранитель на него прикручивают (медную проволоку с мизинец). Не надо бояться электроники, надо бояться тех, кто хочет ее убить.

Машинист машинисту рознь

cat 316

Как назвать машиниста, который лезет в кабину, напичканную электроникой с "керхером"? Как вы думаете, все ли в порядке будет с машиной? А я видел результат этих действий... И видел, как Volvo, отчаянно пища монитором и задыхаясь двигателем, 4 смены грузил авто. А всего лишь надо было поменять топливный фильтр, который все это время запасной лежал в кабине машиниста… Машиной с GPS-навигатором должен управлять молодой обученный оператор. В этом случае будет и производительность. Где-то здесь на форуме была тема "Чем отличается наш машинист от "забугорного"? А вот этим и отличается - тем, что его учат.

nebur-09

Красная лампочка на дисплее и зуммер - вот и все, что необходимо знать об электронике нашим зарубежным коллегам.

Электроника бесполезна без хорошего машинистаИсточник фото: volvoce.comЭлектроника бесполезна без хорошего машиниста

О счетчике моточасов

zemlekop-54

"Протарахтел" механизм зиму на уборке снега, без снега, так, вхолостую. Счетчик электронный исправно насчитал на ТО, которое еще совсем не нужно. А ты покупаешь масла, расходники, вызываешь сервисников. Кому это выгодно? С чего они начали ставить прибор, который не моточасы считает, а просто время? При нормальном счетчике можно сориентироваться и поменять фильтры, масла и т.д. раньше времени, если условия работы этого требуют.

HAN777

Я тоже заметил, что счетчик считает независимо от оборотов двигателя (у меня точно). Хотя на том же МТЗ и ЮМЗ подсчет связан с оборотами: чем они больше, тем быстрее "мотает". Получается, в МТЗ менять надо реже (по счетчику). Кому выгоден такой счетчик? Трактору, в первую очередь.

Землеройная техника в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:

 







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также:

Новости компаний