АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Простаивающая техника не нуждается в ремонте. Дилеры о ситуации на рынке сервисных услуг

Простаивающая техника не нуждается в ремонте. Дилеры о ситуации на рынке сервисных услуг


Существует мнение, что в условиях снижения покупательской способности сервисные службы находятся в более выгодном положении, чем отделы продаж техники. Но так ли это в действительности?

Оба специалиста, с которыми побеседовал журналист Экскаватор Ру, привели иные данные.

АО "Национальная Арендная Компания"

- Вопреки расхожему мнению, что в кризисные периоды продажи падают, а сервис растет, на сегодняшний день наблюдается тенденция к снижению оборотов на рынке сервисных услуг, - рассказал заместитель директора департамента по постпродажному обслуживанию АО "Национальная Арендная Компания" Александр Смольяков. - Обоснование данного регресса кроется в экономической ситуации в целом по стране. Остановка масштабных строек и, как следствие, снижение выемки грунтов различных пород в карьерах привело к тому, что клиентский парк тяжелой техники, а именно карьерные экскаваторы и тяжелые фронтальные погрузчики, работает по четыре-восемь часов в день, а иногда и вовсе простаивает. Все это в свою очередь увеличивает межсервисные интервалы, а также КТГ (коэффициент готовности техники). Как следствие, снижается потребность в техническом обслуживании и текущем ремонте.

По этой причине, а также в связи с желанием клиентов сэкономить на обслуживании техники, по сравнению с данными четвертого квартала 2014 г. падение спроса на сервисные услуги во втором и третьем квартале 2015, по словам Александра Смольякова, составило более 25%.

Источник фото: nationalrent.ruОстановка масштабных строек привела к тому, что техника работает по 4-8 часов, а иногда и вовсе простаивает

Несколько советов от компании "Национальная Арендная Компания" владельцам техники:

  1.  Помните, что экономия (в связи с несоблюдением установленного регламента технического обслуживания и межсервисных интервалов) приводит к значительным затратам впоследствии.
  2.  Обращайте внимание на акции, предлагаемые сейчас многими производителями и дилерами, в рамках которых владелец может рассчитывать на скидки при приобретении запчастей, бесплатную диагностику и др.

Подобная акция, разработанная непосредственно при участии Doosan, действует и в компании НАК. Программа Doosan Care направлена на оптимизацию затрат на сервисное обслуживание и текущий ремонт техники и распространяется на экскаваторы и фронтальные погрузчики.

ЦСТ "Техноплаза"

Как рассказал руководитель сервисной службы ЦСТ "Техноплаза"  Павел Афоничев, количество обращений в сервисную службу компании на сегодняшний день примерно на 30% меньше, чем до кризиса. Во многом это связано с тем, что владельцы стали больше ремонтировать технику собственными силами:

- Сегодня на рынке сервисных услуг наблюдается несколько тенденций. Во-первых, многие собственники обращаются к специалистам только за сложным ремонтом. Во-вторых, в связи с увеличением курса валют выросла стоимость запасных частей, поэтому клиенты часто отказываются от планового ремонта и чинят технику только в случае крайней необходимости. В-третьих, стало сложно "закладывать" в бюджет расходы на ремонт, т.к. стоимость запчастей растет с каждым месяцем.

При этом, как заметил Павел Афоничев, снизилось количество заявок на капитальный (крупный) ремонт и увеличилось время принятия решения, работы какой сложности необходимо выполнить, т.к. руководители зачастую вынуждены "вытаскивать" средства из других немаловажных статей расходов. На сегодняшний день практически любой счет проверяется клиентом на предмет возможности приобретения аналогов вместо оригинальных запасных частей или по более низкой цене у другого дилера.

Источник фото: tehnoplaza.ruВ ходе техобслуживания у дилера дополнительно выполняется целый ряд диагностических работ

Советы от ЦСТ "Техноплаза" собственникам строительной техники:

  1.  Принимайте на работу квалифицированных операторов и механиков, которые будут в состоянии следить за техникой и содержать ее в исправном состоянии.
  2.  Хотя бы периодически пользуйтесь услугами специалистов и выполняйте с их помощью профессиональную диагностику.

- Существует рядовое мнение о том, что выполнить техническое обслуживание можно самостоятельно, т.к. заменить масло и фильтр - это работа, не требующая каких-то специальных навыков. С одной стороны это так. Но в то же время в ходе технического обслуживания техники у дилера, помимо замены масла, выполняется еще целый ряд проверочных и диагностических работ, в процессе которых только специалист может установить или предотвратить появление неисправности. Это в дальнейшем позволит заказчику сэкономить средства на ремонте.




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также: