Основные неисправности двигателей ЯМЗ, вызванные элементами и узлами системы питания топлива
Причины неисправностей / неисправности | Двигатель не запускается | Двигатель не развивает мощность | Повышена дымность отработавших газов | Двигатель работает нерав-номерно | Двигатель внезапно останав-ливается | Двигатель не развивает макси-мальной частоты вращения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Нарушение регулировок двигателя | ||||||
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. | X | X | ||||
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. | X | X | ||||
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. | X | X | ||||
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. | X | X | X | |||
2. Топливная система низкого давления | ||||||
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. | X | X | X | |||
2.2. Загустело топливо в топливопроводе. | X | X | ||||
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. | X | X | ||||
2.4. Воздух в системе питания. | X | X | X | X | ||
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. | X | X | X | X | ||
2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос. | X | X | X | |||
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. | X | |||||
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки | ||||||
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. | X | X | ||||
3.2. Неисправна форсунка. | X | X | X | |||
4. Топливный насос высокого давления | ||||||
4.1. Неисправен перепускной клапан. | X | X | ||||
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. | X | X | ||||
4.3. Заедание рейки. | X | X | ||||
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. | X | X | X | |||
4.5. Изношены или зависают плунжеры. | X | X | X | X | ||
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. | ||||||
4.7. Сломана пружина толкателя. | X | X | ||||
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. | X | X | ||||
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). | X | X | ||||
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. | X | X | ||||
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. | X | X | ||||
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. | ||||||
5. Регулятор частоты вращения | ||||||
5.1. Неисправен привод регулятора. | X | X | ||||
5.2. Сломана стартовая пружина. | X | |||||
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. | ||||||
5.4. Зазор в демпфере регулятора. | X | |||||
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора. | X | |||||
5.6. Сломана главная пружина регулятора. | X | |||||
5.7. Неправильно отрегулирован корректор | X | |||||
6. Муфта опережения впрыска | ||||||
6.1. Ослабло крепление муфты на валу. | X | X | ||||
6.2. Заклинило грузы муфты. | X | X | ||||
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. | ||||||
7. Привод ТНВД | ||||||
7.1. Ослабло крепление стяжного болта. | ||||||
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. | ||||||
7.3. Разрушены пластины привода. |
Причины неисправностей двигателей ЯМЗ
Причины неисправностей / неисправности | Не снижается частота вращения коленчатого вала | Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения | Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе | Повышена вибрация двигателя | Масло разжижено топливом | Повышен расход топлива |
1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Нарушение регулировок двигателя | ||||||
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. | ||||||
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. | ||||||
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. | ||||||
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. | X | X | ||||
2. Топливная система низкого давления | ||||||
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. | ||||||
2.2. Загустело топливо в топливопроводе. | ||||||
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. | ||||||
2.4. Воздух в системе питания. | ||||||
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. | ||||||
2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос. | ||||||
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. | ||||||
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки | ||||||
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. | ||||||
3.2. Неисправна форсунка. | X | X | X | X | ||
4. Топливный насос высокого давления | ||||||
4.1. Неисправен перепускной клапан. | ||||||
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. | ||||||
4.3. Заедание рейки. | X | |||||
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. | X | X | X | |||
4.5. Изношены или зависают плунжеры. | X | X | ||||
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. | X | |||||
4.7. Сломана пружина толкателя. | ||||||
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. | X | |||||
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). | X | |||||
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. | X | |||||
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. | ||||||
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. | X | |||||
5. Регулятор частоты вращения | ||||||
5.1. Неисправен привод регулятора. | X | |||||
5.2. Сломана стартовая пружина. | ||||||
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. | X | |||||
5.4. Зазор в демпфере регулятора. | ||||||
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора | X | X | ||||
5.6. Сломана главная пружина регулятора. | ||||||
5.7. Неправильно отрегулирован корректор | ||||||
6. Муфта опережения впрыска | ||||||
6.1. Ослабло крепление муфты на валу. | ||||||
6.2. Заклинило грузы муфты. | X | |||||
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. | X | |||||
7. Привод ТНВД | ||||||
7.1. Ослабло крепление стяжного болта. | X | |||||
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. | X | |||||
7.3. Разрушены пластины привода. | X |
Статья из журнала
"Техническое обслуживание", № 2-3