Основные неисправности системы питания топливом двигателей ЯМЗ

СКАЧАТЬ PDF
Об основных неисправностях двигателей ЯМЗ, которые вызваны системой питания топливом, а также об их причинах поговорим подробно в материале

Основные неисправности двигателей ЯМЗ, вызванные элементами и узлами системы питания топлива

Причины неисправностей / неисправности Двигатель не запускается Двигатель не развивает мощность Повышена дымность отработавших газов Двигатель работает нерав-номерно Двигатель внезапно останав-ливается Двигатель не развивает макси-мальной частоты вращения

1

2

3

4

5

6

7

1. Нарушение регулировок двигателя

1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода.      

X

X

 
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.  

X

     

X

1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси.  

X

     

X

1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива.

X

X

X

     

2. Топливная система низкого давления

2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке.

X

X

   

X

 
2.2. Загустело топливо в топливопроводе.

X

X

       
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов.  

X

     

X

2.4. Воздух в системе питания.

X

X

 

X

X

 
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы.

X

X

 

X

X

 
2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос.

X

X

   

X

 
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.

X

         

3. Топливопроводы высокого давления, форсунки

3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления.  

X

 

X

   
3.2. Неисправна форсунка.  

X

X

X

   

4. Топливный насос высокого давления

4.1. Неисправен перепускной клапан.

X

X

       
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан.  

X

 

X

   
4.3. Заедание рейки.

X

     

X

 
4.4. Нарушены регулировки ТНВД.  

X

X

X

   
4.5. Изношены или зависают плунжеры.

X

X

 

X

 

X

4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.            
4.7. Сломана пружина толкателя.  

X

 

X

   
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя.  

X

 

X

   
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.).  

X

X

     
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала.  

X

X

     
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором.  

X

     

X

4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана.            

5. Регулятор частоты вращения

5.1. Неисправен привод регулятора.      

X

X

 
5.2. Сломана стартовая пружина.

X

         
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора.            
5.4. Зазор в демпфере регулятора.      

X

   
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора.        

X

 
5.6. Сломана главная пружина регулятора.          

X

5.7. Неправильно отрегулирован корректор    

X

     

6. Муфта опережения впрыска

6.1. Ослабло крепление муфты на валу.  

X

X

     
6.2. Заклинило грузы муфты.  

X

X

     
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины.            

7. Привод ТНВД

7.1. Ослабло крепление стяжного болта.            
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.            
7.3. Разрушены пластины привода.            

Причины неисправностей двигателей ЯМЗ

Причины неисправностей / неисправности

Не снижается частота вращения коленчатого вала

Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения

Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе

Повышена вибрация двигателя

Масло разжижено топливом

Повышен расход топлива

1

8

9

10

11

12

13

1. Нарушение регулировок двигателя

1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода.            
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.            
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси.            
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива.    

X

   

X

2. Топливная система низкого давления

2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке.            
2.2. Загустело топливо в топливопроводе.            
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов.            
2.4. Воздух в системе питания.            
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы.            
2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос.            
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.            

3. Топливопроводы высокого давления, форсунки

3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления.            
3.2. Неисправна форсунка.    

X

X

X

X

4. Топливный насос высокого давления

4.1. Неисправен перепускной клапан.            
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан.            
4.3. Заедание рейки.  

X

       
4.4. Нарушены регулировки ТНВД.    

X

X

 

X

4.5. Изношены или зависают плунжеры.  

X

X

     
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.        

X

 
4.7. Сломана пружина толкателя.            
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя.    

X

     
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.).          

X

4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала.          

X

4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором.            
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана.          

X

5. Регулятор частоты вращения

5.1. Неисправен привод регулятора.  

X

       
5.2. Сломана стартовая пружина.            
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора.  

X

       
5.4. Зазор в демпфере регулятора.            
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора

X

X

       
5.6. Сломана главная пружина регулятора.            
5.7. Неправильно отрегулирован корректор            

6. Муфта опережения впрыска

6.1. Ослабло крепление муфты на валу.            
6.2. Заклинило грузы муфты.    

X

     
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины.    

X

     

7. Привод ТНВД

7.1. Ослабло крепление стяжного болта.    

X

     
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.    

X

     
7.3. Разрушены пластины привода.    

X

     

Статья из журнала
"Техническое обслуживание", № 2-3

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 147, оценка: 4,46 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,46
5
1
147