Предприятие из Коврова вытесняет конкурентов с рынка

СКАЧАТЬ PDF
Экскаваторостроители были сами поражены, подсчитав, сколько моделей новой техники им удалось создать за последний год - 15! А ведь даже в лучшие советские времена за 36 месяцев внедрялось не более одной новинки. В числе созданных образцов - машина с процессорной головкой, снимающей с деревьев кору и режущей древесину на пиломатериалы с точностью до миллиметра. Есть и "экзотика"

"Русский Тимбирджек" ("Timberjack" - название американско-финской компании, мирового лидера лесозаготовительной техники), экскаватор-супермодель 21 века - такие эпитеты в адрес последних машин Ковровского экскаваторного завода звучали на Международной выставке "Лесдревмаш-2000" на Красной Пресне в столице из уст ее международных и российских участников-конкурентов, а также руководителей профильных отраслевых объединений.

Еще несколько лет назад на КЭЗе, рассказывает его генеральный директор Владимир Струтинский, главной заботой трудового коллектива было выживание: за продукцию покупатели рассчитывались бартером и взаимозачетами, а денег в обороте было лишь 2-3 процента. Объемы производства падали, работники по нескольку месяцев ждали зарплаты. Начались забастовки, уходили высококвалифицированные кадры. А ведь завод из Коврова некогда был известен на всю страну - в 1930 году здесь был выпущен первый отечественный механический экскаватор, в 1974 - первый в Союзе гидравлический экскаватор. Техника КЭЗа работала на всех грандиозных стройках - на БАМе, при возведении гидроэлектростанций, на разработке газовых и нефтяных месторождений, на строительстве магистральных нефте- и газопроводов, при проведении мелиоративных работ. Но с 1991 по 1997 годы в строительстве наступил застой. Экскаваторы никто не покупал, и тогда заводчане решили искать новые ниши на рынке. В 1998 году КЭЗ освоил выпуск спецмашин и лесных машин.

Машины для погрузки шихтовых материалов стали настоящим подарком для предприятий Минчермета: кабина поднимается на высоту до четырех метров, а вылет стрелы, у прежней техники ограниченный семью метрами, достигает одиннадцати. Так получилось, что КЭЗ пришел со своими качественными спецмашинами на отечественный рынок именно в тот момент, когда после августовского кризиса Россию оставила своим вниманием немецкая фирма "Fuchs". На ковровцев буквально посыпались заказы, так что теперь КЭЗ ставит "минчерметовскую" модель на конвейер. Кстати, на вышеупомянутой выставке представитель другой немецкой фирмы сказал В.Струтинскому, что, мол, видел данную технику на череповецком заводе, после чего сделал вывод: его "Либхер-холдингу" в России делать нечего. Потому что немецкие аналоги по некоторым параметрам уступают ковровской спецмашине, к тому же российская техника еще и в два с половиной раза дешевле.

Источник фото: techstory.ru

В том переломном году КЭЗ освоил еще одно новое выгодное для себя направление - лесную технику. "Мощная команда думающих людей" (так называет В.Струтинский своих конструкторов и технологов) всего за полтора года разработала серию валочно-пакетирующих машин. По оценкам лесозаготовителей, в Коврове делают лучшую техниук на рынке. Достоинствами машин КЭЗа являются не только их качество и цена, но и многооперационность - они могут, при небольшой соответствующей доработке, копать землю, валить и пакетировать лес, заниматься его трелевкой. Высокую оценку ковровчане получили и на правительственном уровне - КЭЗ выиграл тендер Минэкономики и на эти средства создал "русский тимбирджек" - валочно-пакетирующую машину МЛ-135. В лесах она показала себя наилучшим образом, заменяя собой сразу несколько видов техники: агрегат спиливает лес, накапливает бревна, укладывает их в пакеты. При этом цена американо-финской машины - 440 тысяч долларов (плюс еще 100 тысяч у.е. нужно тратить ежегодно на ее содержание и обслуживание), а отечественная машина стоит 125 тысяч долларов. Сейчас эта чудо-техника проходит испытания в условиях севера - под Архангельском.

В гамме лесной техники КЭЗа - погрузчик леса ПЛ-87 (созданный также на тендер Минэкономики) и разработанная совместно с Сыктывкарским институтом машина для трелевки леса МЛ-136, чья производительность в полтора раза выше, чем у прежних аналогов. Во время приемки новой трелевочной машины на госкомиссии ее зарегистрировали как базовую модель для лесной отрасли.

Экскаваторостроители были сами поражены, подсчитав, сколько моделей новой техники им удалось создать за последний год - 15! А ведь даже в лучшие советские времена за 36 месяцев внедрялось не более одной новинки. В числе созданных образцов - машина с процессорной головкой, снимающей с деревьев кору и режущей древесину на пиломатериалы с точностью до миллиметра. Есть и "экзотика" - по программе взаимодействия с Узбекистаном завод разработал машину для очистки от ила ирригационных каналов. Равнение держали на лучшие образцы мировой техники, а таковыми считаются производимые американо-французской фирмой "Кейс". Инженерам удалось кое в чем превзойти западных конкурентов. Если у кейсовской техники выброс стрелы не более 14 метров, то у КЭЗовской "узбечки" - все 16,5. При этом российская машина еще и дешевле. Сейчас решается вопрос о создании в Узбекистане совместного предприятия по сборке ковровской техники.

Источник фото: techstory.ru

Но все машины КЭЗа, как бы хороши они ни были, затмевает Супермодель ЭО-4228 - экскаватор 21 века. Посмотреть на это чудо техники на завод выехали с московской выставки "Лесдревмаш-2000" многие ее участники. Оранжево-синий экскаватор весом 25 тонн с емкостью ковша 1,25 кубических метра, несмотря на свои параметры смотрится, как игрушка. В этой машине много интересных конструкторских решений: универсальная поворотная платформа позволяет на основе базовой модели варьировать несколько типов рабочего оборудования: (погрузочное, захватно-клещевое, для мелиоративных работ, а также грейферы, рыхлитель, гидромолот, гидроножницы}. Кабина суперэкскаватора выполнена из стеклопластика, ее уровень комфортности не просто "европейский", а сопоставимый с салоном 600-го "мерседеса". Пока ЭО-4228 существует как опытная модель, но первые заказы на экскаватор уже сделаны, так что к концу 2001 года заводчане рассчитывают выпустить опытную партию таких машин. По прогнозам, только производство ЭО-4228 гарантирует предприятию процветание на ближайшие 15-20 лет. А ведь у КЭЗа огромен потенциал и в лесной отрасли -объем лесозаготовок в стране только за 7 месяцев нынешнего года вырос на 18 процентов.

Предприятие сейчас на подъеме - за 8 месяцев 2000 года объем выпуска продукции, по сравнению с тем же периодом прошлого года, увеличился на 25 процентов. На заводе уже выстроилась очередь заказчиков. Потенциал расширения производства КЭЗа пока есть - выпуск машины можно нарастить вдвое, а то и больше. Нужны оборотные средства, и отдельные инвесторы ужепроявили интерес к предприятию. Президент объединения "Стройдормаш" Михаил Струк обещал оказать всестороннюю поддержку экскаваторному заводу как достойному претенден ту на участие в будущей феде реальной программе "Транспорт", что позволит КЭЗу получить госзаказ. Кроме того, инвестором завода заявило о себе серьезное финансово-кредитное учреждение - банк "МЕНАТЕП Спб" (его владимирский филиал). Банкиры настолько заинтересовались перспективной продукцией КЭЗа, чтс даже разработали специальную программу по привлечению вкладов населения на "народный экскаватор".

В будущем году Ковровский экскаваторный завод отметил свое 140-летие. Машиностроители рассчитывают, что эта дате будет в жизни предприятия знаковой - КЭЗ не просто не исчерпал свои возможности, но, пережив трудные времена, вступает в светлую полосу своей истории. У работников завода есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом. Если не снижать набранных темпов создания новой техники, то запас прочности, т.е. перспективный спрос на заводскую продукцию. здесь и впредь будут измерять не месяцами и годами, а десятилетиями.

М.СОМОВА

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6