Экскаваторы КЭЗ для лесной промышленности

СКАЧАТЬ PDF
О участии АО "КЭЗ" в 3-ей Всероссийской Выставке - ярмарке продукции лесопромышленного комплекса "Российский лес-2001" рассказывает генеральный директор (ныне член совета директоров) В.В.Струтинский

О участии АО "КЭЗ" в 3-ей Всероссийской Выставке —ярмарке продукции лесопромышленного комплекса "Российский лес-2001" рассказывает генеральный директор (ныне член совета директоров) В.В.Струтинский:

В выставке, традиционно проводимой в Вологде, наш завод участвовал в третий раз. В 1998-ом демонстрировали машину МЛ-119А, через год — МЛ-135А, а теперь выставили сразу две — специальную машину для погрузки леса с подъемной кабиной ЭО-4225А-06 и пачковый трелевщик МЛ-136.


Экскаватор ЭО-4225А-06

Ярмарка, проходившая с 4 по 8 декабря, в лесной отрасли считается главной, съехались представители свыше 250 фирм и организаций, в том числе 66 иностранных. Выставленная техника обеспечивает всю технологическую цепочку лесозаготовок.

Разместили ее на двух площадках, причем организаторы поставили наши машины рядом с техникой ведущих мировых фирм: справа "Вольво" — напротив наша, дальше "Катерпиллер" — и вторая наша Это уже говорит об уровне ковровских машин.

За ЭО-4225А-06 мы получили диплом, свидетельствующий, что она превосходит другие образцы и реально нужна лесной отрасли. А в целом за участие в выставке завод заработал серебряную медаль. Упоминали наши достижения и на научно-практической конференции, и на бизнес-семинарах, и в местной газете "Вологодский лес".

— Владимир Владимирович, все это говорит, скорее, о "моральном удовлетворении" от выставки. А есть ли практическая отдача?

— Безусловно. Встретились мы, например, с солидной делегацией из республики Коми: 50 руководителей леспромхозов во главе с лесным министром и первым вице-премьером прилетели своим самолетом. Продемонстрировали им машину, и вице-премьер засомневался: а как она покажет себя в лесу, в суровых северных условиях?

Стоявший рядом директор леспромхоза заявил: у нас уже полгода проходит испытания точно такая машина, проблем никаких: разгружает лесовозы, загружает баржи, вагоны, штабелирует. Отказались от услуг стропалей, все делает один оператор.

Завершился разговор тем, что один из директоров сразу машину купил, и с площадки она прямиком отправилась в леспромхоз.

Престижность вологодской выставки столь высока, что зарубежные делегации возглавляли, как правило, мэры и губернаторы, "лесные" министры. Мы получили возможность увидеть партнеров и конкурентов, обменяться мнениями, почерпнуть что-то новое, а главное — предложить свою продукцию и выгодно ее продать.

За четыре дня наработали портфель заказов на программу будущего года. Причем есть предложения не только по закупке техники, но и по инвестированию нашего развития серьезными финансовыми компаниями. Надеемся, результаты скажутся на работе КЭЗа в ближайшее время.

На следующую выставку готовим новую машину, над ней сейчас работает инженерная служба.

— О вашей технике, кажется, писал журнал "Российский лес"?

— Да, опубликована статья о машине МЛ-135, которая успешно проходит испытания в одном из леспромхозов Архангельской области. Поставили ее туда в конце ноября.

— И в ноябре же вы встречались с премьер-министром?

— Ну не один на один, но встреча была. 23 ноября М.М.Касьянов в Архангельске проводил всероссийское совещание с работниками лесного комплекса. Пригласили и меня.

Совещание длилось с 16.30 до 22.30, без традиционных докладов и отчетов. Шел конструктивный, деловой разговор в форме "вопрос-ответ". Каждый вопрос премьер разбирал на месте и сразу давал поручение тому или иному ведомству — решить в конкретные сроки.

По результатам совещания вышел протокол, включивший 32 вопроса, поставленных перед правительством и премьером. Все они будут отрабатываться с целью улучшения экономики лесной отрасли. Хотя, к великому сожалению, она сегодня становится нерентабельной.

— Лесная отрасль, традиционно прибыльная, — нерентабельна? Как это понять?

— Вы правы, понять непросто — ведь в 1998-99 годах она была на подъеме, ежегодные темпы роста объемов производства достигали 25-30%. Однако в середине нынешнего года случилась беда.

Вся Европейская часть России поставляет древесину в Европу — по 40 млн.куб.м в год. А летом там прошли ураганы, вызвавшие массовый повал, полегло 197 млн.кубометров леса. И Европейская экологическая комиссия приняла решение - пока леса не расчистят, импорт свести к минимуму.

Результат мы видели на лесокомбинате в Архангельске: на складе лежат огромные штабеля, 26 тыс.кубов подготовленного по евростандарту, упакованного в целлофан леса, который неизвестно когда будет востребован.

Из-за падения экспорта лесопромышленники теперь еле сводят концы с концами. А мы последние два года делали ставку именно на них, что позволило заводу сравнительно успешно работать вплоть до середины 2000-го. Начиная с октября, многие покупатели стали отказываться от заказов, работа затормозилась.

— Но как же с "портфелем заказов на будущий год"?

— Во-первых, на совещании с М.Касьяновым были предложены меры, которые позволили бы лесному комплексу торговать более рентабельно. Судя по всему, пересмотрят некоторые нормативы, чтобы дать ему возможность выжить. Так что надеюсь, кризис — явление временное.

А во-вторых, мы работали в основном с заказчиками из Европейской части России (Архангельск, Вологда, Киров, Коми), которые как раз и торгуют с Европой. Зато регионы Сибири, Дальнего Востока поставляют лес в азиатские страны, где объемы экспорта сохранились. Вот почему на выставке мы налаживали контакты именно с их представителями и добились кое-каких наработок. Многие сибиряки в Вологде еще не бывали, впервые услышали о нашем заводе. Теперь узнали, и заказы пойдут.

Пока же нам надо как-то пережить период сбоев в реализации машин, платежах, поступлении "живых" денег. Если до 1 октября прирост объемов на КЭЗе был на четверть к уровню прошлого года, а по запчастям — на 50%, то сейчас завод бедствует,

— Владимир Владимирович, сегодня 11 декабря, разгар праздников, завод не работает, а генеральный — на месте. Что заставило вас пожертвовать выходным?

— Тот удар, что мы получили {вдобавок к остальному} от господ Вяхирева и Чубайса. Лет пять-шесть мы свободно обменивали технику на газ и электроэнергию — и вдруг с нас потребовали 100%-ной оплаты "живыми" деньгами. И если до августа энергетики постоянно были должны нам, то нынче мы в одночасье стали их должниками (хотя им позарез нужны наши экскаваторы, спецмашины, запчасти). Парализованными оказались и многие другие заводы.

В субботу я в очередной раз ездил в областную администрацию, договорились, каким образом станем "разруливать" ситуацию.

Как видите, одно наложилось на другое, и часть людей пришлось отпустить "отдыхать", временно сократить численность работников инженерных служб: необходимо технологическое время для решения названных проблем. Остались примерно 30% работающих, занятых сопровождением основного производства.

Надеюсь, вынужденный отпуск, вызванный введенными энергетиками ограничениями, будет непродолжительным. Приложим все силы, чтобы к концу этой недели проблему решить, тогда со следующей все встанет на свои места.


 


Записал Б. ХАБИБУЛЛИН

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7